logo
Universalnye_shpory_po_VED_vot_etot_dokument

22. Запреты и ограничения внешней торговли в целях участия Республики Беларусь в международных санкциях.

Согласно ст. 29 Закона от 25.11.2004 «О гос.рег.ВТД»: Внешняя торговля отдельными видами товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности может быть запрещена или ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия Республики Беларусь в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Санкции – принудительные меры, применяемые с использованием институционального механизма международных отношений к правонарушителю. В сфере ВЭД: полный/частичный запрет импорта/экспорта; запрет на осуществление кредитно-финансовых операций; прекращение программы эк помощи; транспортная блокада и тп. Порядок применения: СовБез – Высший Евраз эк суд – Евраз эк комиссия.

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года № 346-З «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами» и Постановление Совета Министров Республики Беларусь 9 июня 2005 г. № 612 «Об утверждении Положения о порядке проведения расследования в целях применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 800 и от 26 июня 2002 г. № 859».

В этих нормативных актах содержится довольно широкое понимание «неблагоприятного воздействия возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров». Что позволяет после соответствующей процедуры расследования, проведенной белорусским МИДом, закрыть белорусский рынок для причинителей малейшего ущерба.

в) обеспечение общественной морали;

г) защита жизни и здоровья человека, а также предотвращение вмешательства в частную жизнь;

д) охрана окружающей среды, включая предотвращение истощения невосполнимых природных ресурсов;

е) сохранение культурных ценностей;

ж) отсутствие с соответствующими государствами взаимных договорных обязательств о режиме благоприятствования или выполнение международных обязательств республики, включая:

- участие в международных санкциях;

- принятия ответных мер в отношении иностранного государства (межгосударственного образования), невыполняющего обязательств перед нашей республикой либо притесняющего нас на своем рынке;

- международные договоры об избежании двойного налогообложения, приграничной торговле, таможенном союзе, зоне свободной торговли и т.п.

При таком всеохватывающем наборе исключений из общих правил государственные органы могут фактически не беспокоиться о соблюдении Закона при осуществлении государственного регулирования внешней торговли. Любые меры всегда можно подвести под одну из вышеперечисленных позиций Закона, дающих право на экстраординарное вмешательство государства в осуществление внешней торговли.