Заключение
По итогам исследования сформулирован вывод о том, что эффективность как качество системы управления организацией обеспечивает ей возможность достигать наилучших результатов при наименьших затратах. Это требует настройки системы управления организации на приоритеты развития, внедрения управленческих инноваций с целью достигнуть эффективности деятельности. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Таким образом, одна из главных задач достижения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности – поиск эффективных способов управления исполнением, обеспечивающих активизацию человеческого потенциала организации.
Цель диагностики системы управления организации – оценить уровень сбалансированности системы управления и ее чувствительности к изменению факторов формирования стоимости. Организационная диагностика включает проведение ряда процедур, к которым отнесены: функциональная, документарная и кадровая диагностика.
По результатам диагностики системы управления таможенного органа определяются: организационные разрывы и дается их классификация; источники рисков и направления их снижения; направления повышения эффективности как отдельного структурного подразделения компании, так и компании в целом.
Диагностика – процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии. Так как само по себе понимание проблемы является лишь средством для ее устранения, более традиционным является толкование термина «диагностика» как установление диагноза для состояния исследуемого субъекта с целью назначения лечения.
Система управления в таможне – это особая функционально-организационная структура управления таможенными органами в целях повышения эффективности выполнения ими государственных задач в сфере таможенного дела.
Диагностика системы управления в таможенных органах предусматривает: соответствие процессов производимых таможенных услуг потребностям участников ВЭД и общества в целом; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.
В настоящие время таможенными органами РФ реализуются меры по повышению качества предоставления таможенных услуг в рамках международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». Непременным элементом системы управления по критерию качества является постоянное улучшение эффективности таможенных услуг.
Таким образом, использование диагностики в системе управления таможенной службы ориентировано: на уточнение целей и задач оперативного и стратегического управления; определение состава и места каждого подразделения таможенной службы в системе управления; оценку ресурсного обеспечение (включая численность служащих); разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и ретулирующих формы, методы и процессы управления.
- Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы диагности системы управления организацией
- 1.1. Сущность диагностики и ее роль в системе управления организацией
- 1.2. Особенности системы управления в таможенных органах
- Глава 2. Диагностика системы управления таможенной организации
- 2.1. Анализ системы управления таможенного органа
- 2.2. Роль государственных стандартов при диагностике системы управления таможенной службой
- Глава 3. Разработка комплексной диагностики системы управления таможенного органа
- 3.1. Технологии диагностики системы управления таможенного органа
- 3.2. Создание сценарной модели диагностики системы управления таможенного органа
- Заключение
- Список использованных источников