logo
Menedzhment_lektsii

6. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры.

Решение указанной задачи невозможно без комплексного обустройства автомобильных пунктов пропуска, строительства служебно-производственных зданий для таможенных органов, производственно-складских и учебно-тренировочных комплексов, объектов социально-культурного и бытового назначения, жилья. Большая часть автомобильных пунктов пропуска требует коренной реконструкции или нового строительства. Это возможно только при целевой финансовой поддержке государства, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ.

Освоение бюджетных средств будет строиться на принципах их равномерного расходования, своевременного внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать ассигнования рационально и в полном объеме, без образования остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах и сверхнормативных материальных запасов на складах таможенных органов.

Финансово-хозяйственная деятельность должна осуществляться с учетом исключения образования кредиторской задолженности, случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных ассигнований.

В целях обеспечения высокого уровня управляемости таможенными органами будет пересмотрена их структура с учетом характера внешнеэкономической деятельности и необходимости наличия механизмов адаптации к изменяющимся внешним условиям.

Работа по изменению организационной структуры таможенных органов РФ будет основываться на анализе и оценке эффективности административных процессов в рамках существующей структуры, с учетом качества выполнения задач, стоящих перед таможенными органами РФ.

Изменения организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будут заключаться в сокращении лишних управленческих звеньев между ФТС России и таможенными постами, в укрупнении, укреплении и оптимизации их размещения.