7. Развитие международного таможенного сотрудничества.
Развитие интеграционных процессов и необходимость обеспечения экономической безопасности Российской Федерации определяют актуальность дальнейшей активизации международной деятельности ФТС России.
Особое внимание будет уделяться сотрудничеству с таможенными службами Союзного государства, государств - членов ЕврАзЭС и государств -участников СНГ, осуществляемому как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Объединяющим фактором процесса интеграции является формирование единого экономического и, соответственно, таможенного пространства. Создание единого таможенного пространства предполагает отмену таможенных пошлин и других ограничительных мер во взаимной торговле между государствами - участниками СНГ, а в торговле с третьими странами - принятие общего таможенного тарифа, унификацию систем тарифного и нетарифного регулирования, таможенного законодательства и организации таможенного дела на одинаковых принципах.
Результатом комплексного участия ФТС России в интеграционных объединениях - "двойки", "пятерки" и "четверки" - будет максимальная унификация и упрощение процедур таможенного оформления, установление эффективного противодействия таможенным правонарушениям и контрабанде товаров, перенос таможенного контроля на внешние границы.
Важнейшими направлениями деятельности будут: создание предпосылок для ускорения процесса встраивания системы таможенного транзита России в систему таможенного транзита Европейского союза (ЕС), разработка и внедрение совместно с ЕС единого транзитного документа с целью упрощения таможенных формальностей при перемещении товаров через границы Европейского региона, обеспечение безопасности поставок товаров. Важнейшей задачей на ближайшую перспективу будет участие ФТС России в процессе присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Предусматривается проведение работы по дальнейшему привлечению средств и ресурсов международных организаций на модернизацию и повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Приоритетные направления международного таможенного сотрудничества России - дальнейшее расширение правовой базы двустороннего сотрудничества со странами - основными торгово-экономическими партнерами России, с приграничными государствами, а также со странами, входящими в зону риска в отношении контрабанды наркотиков и оружия, укрепление сотрудничества в области обеспечения собственной безопасности таможенных служб государств - участников СНГ. Планируется увеличить число представительств ФТС России за рубежом с учетом международных интересов России в таможенной сфере.
- 1. Организация системы управления в таможенных органах
- 1.1 Эволюция управленческой деятельности в таможенном деле
- 1.2 Системный подход в таможенном деле
- 1.3 Особенности управления в таможенных органах
- 1.4 Организационная структура таможенных органов. Органы управления в таможенной системе рф
- 1.5 Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах
- 1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля.
- 2. Обеспечение надлежащей правовой деятельности таможенной службы Российской Федерации, единообразного применения таможенного законодательства.
- 3. Кардинальная модернизация информационной системы фтс России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации.
- 4. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, проникновению коррупции в таможенную службу России.
- 5. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов рф и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц.
- 6. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры.
- 7. Развитие международного таможенного сотрудничества.