2.1 Характеристика участника ВЭД, выбранного для проведения анализа
Во многих странах цветочный бизнес занимает и приносит немалый доход. Российский рынок цветов не отстает от многих на Западе. Правда, к сожалению, после распада Союза, отечественная продукция практически перестала конкурировать с импортными товарами. Сама отрасль находится не в лучшем состоянии, совхозы и научно-исследовательские институты, которые занимались разведением и районированием цветов находятся в упадке.
Хотя цветы российских производителей по качеству ничуть не хуже импортных, внешне они, может быть, уступают импортным цветам, зато чудесно пахнут и долго стоят. Все эти достоинства, несомненно, усиливаются ценой, которая вдвое, а иной раз и втрое ниже, чем на заморские цветы. Однако российские срезки в основном попадают в продажу весной или летом, так как совхозы выращивают цветы главным образом в открытом грунте, а цветов, выращенных в теплицах, слишком мало. Сейчас рынок срезанных цветов в основном покрывается импортом.
В качестве примера в данной работе будет использован участник ВЭД ООО "Антей".
ООО "Антей" было создано в 1999 году и является одним из крупнейших российских импортеров всех видов цветочной продукции.
В ассортименте ООО "Антей" следующие товары:
- срезанные цветы;
- цветущие и декоративно-лиственные растения;
- сезонные программы луковичных структур;
- семена газонных трав.
Всемирно известными экспортерами цветов являются такие страны, как Голландия, Колумбия, Израиль, Турция и Эквадор.
В Таблице 1 представлены соотношения объемов импорта цветов ООО "Антей" из этих стран.
Таблица 1
География основных фирм-экспортеров цветов, являющихся партнерами ООО "Антей" в 2013 году.
Страна |
Объем импорта (в долларах США) |
Объем импорта (в шт.) |
|
Голландия |
310 000 |
400 000 |
|
Колумбия |
235 000 |
268 000 |
|
Израиль |
105 000 |
140 000 |
|
Турция |
98 000 |
124 000 |
|
Эквадор |
43 000 |
56 000 |
|
Итого: |
791 000 |
988 000 |
Таким образом, голландские и колумбийские фирмы являются основными экспортерами цветочной продукции для ООО "Антей".
Наибольший объем продаж свежесрезанных цветов отмечается в Москве. Рынок продажи цветов в столице для ООО "Антей" занимает от 17,5% до 23% от общего объема продаж в стране. За ней следуют Санкт-Петербург и Московская область, на которые приходится 13% и 18% соответственно.
В структуре импорта свежесрезанных цветов первое место занимают розы, 43% в натуральном и 48% в стоимостном выражении. На втором месте по объему в натуральном измерении находятся хризантемы - 22% и 19% соответственно. На гвоздики пришлось 11% импорта в натуральном и 8% в стоимостном выражении.
- Введение
- Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля
- 1.1 Характеристика таможенной проверки как объекта анализа
- 1.2 Основные положения о проведении камеральной таможенной проверки
- 1.3 Основные положения о проведении выездной таможенной проверки
- Глава 2. Основные способы декларирования цветочной продукции на примере участника ВЭД
- 2.1 Характеристика участника ВЭД, выбранного для проведения анализа
- 2.2 Особенности таможенного контроля и таможенного декларирования цветочной продукции
- 2.3 Особенности перемещения цветочной продукции через таможенную границу ТС
- Глава 3. Основные проблемы таможенного контроля и таможенного декларирования цветочной продукции в ТС
- 3.1 Этапы проведения таможенной проверки на примере ООО "Антей"
- 3.2 Эффективность проводимых таможенных проверок и предложения по их совершенствованию
- Заключение
- 6.3.2. Пути повышения эффективности менеджмента
- «Направления совершенствования и повышения эффективности организации таможенного контроля»
- 3.2 Пути повышения эффективности производства в Украине
- 1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля.
- 3.1 Пути повышения эффективности формирования доходов федерального бюджета
- Принципы проведения таможенного контроля.
- 11.2. Показатели эффективности таможенной деятельности