1.2 Основные положения о проведении камеральной таможенной проверки
Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов ТС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц [1, 64].
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания акта о назначении проверки.
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности из проведения.
Должностные лица таможенных органов вправе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности, счетами, базами и банками данных автоматизированных систем компании, коммерческими документами и другой информацией, относящейся к внешнеэкономическим и последующим операциям с товарами [1, 67]. Для этого составляется акт приема-передачи, в котором перечисляются все документы, которые необходимы для проведения камеральной таможенной проверки.
В ТК ТС не установлен период, в течение которого проверяемое лицо обязано представить документы. Его определяют сами должностные лица таможенных органов.
Срок проверки в период сбора неоходимых документов не засчитывается. Если участник ВЭД не укладываетесь во время, установленное должностными лицами, проводимыми проверку ,ему необходимо уведомить таможенный орган об этом письменно.
В случае, когда требование отправлено участнику ВЭД по почте, считается, что оно получено на шестой день с даты отправки. А значит, к сроку, установленному должностными лицами таможенных органов, участник ВЭД можете прибавить и эти дни. Однако в такой ситуации лучше проинформировать таможенный орган о продлении срока. В ином случае возможно возбуждение дела об административном правонарушении.
Документы нужно представлять в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя проверяемого лица. В противном случае, составляется протокол о непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования по статье 19.7 Кодекса об Административных нарушениях (далее - КоАП РФ) [2, 300].
Размеры штрафов для должностного лица составят от 3000 до 5000 рублей, для юридического лица - от 50000 до 10000 рублей. Если участник ВЭД не представляет все необходимые документы в процессе проведения камеральной проверки, или же в результате проверки было выявлено , что предоставленные сведения не являются достоверными, таможенные органы могут принять решение о назначении дополнительной выездной проверки.
Срок хранения документов и сведений, необходимых для таможенных целей составляет пять лет. . Если документов и сведений у участника ВЭД нет, должностные лица таможенных орагнов предлагают их восстановить. В случае отказа таможенные органы имеют право самостоятельно рассчитать суммы платежей, подлежащие взысканию таможней, а также определить сумму за просрочку уплаты по статье 16.22 КоАП РФ. [2, 269].
- Введение
- Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля
- 1.1 Характеристика таможенной проверки как объекта анализа
- 1.2 Основные положения о проведении камеральной таможенной проверки
- 1.3 Основные положения о проведении выездной таможенной проверки
- Глава 2. Основные способы декларирования цветочной продукции на примере участника ВЭД
- 2.1 Характеристика участника ВЭД, выбранного для проведения анализа
- 2.2 Особенности таможенного контроля и таможенного декларирования цветочной продукции
- 2.3 Особенности перемещения цветочной продукции через таможенную границу ТС
- Глава 3. Основные проблемы таможенного контроля и таможенного декларирования цветочной продукции в ТС
- 3.1 Этапы проведения таможенной проверки на примере ООО "Антей"
- 3.2 Эффективность проводимых таможенных проверок и предложения по их совершенствованию
- Заключение
- 6.3.2. Пути повышения эффективности менеджмента
- «Направления совершенствования и повышения эффективности организации таможенного контроля»
- 3.2 Пути повышения эффективности производства в Украине
- 1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля.
- 3.1 Пути повышения эффективности формирования доходов федерального бюджета
- Принципы проведения таможенного контроля.
- 11.2. Показатели эффективности таможенной деятельности