logo search
Ponyatie_tamozhennogo_dela_i_ego_osobennosti_ka

Основные показатели эффективности деятельности таможенных органов.

Показатели оценки эффективности – это количественные или качественные характеристики выполнения функций, а также соотношение результатов и издержек деятельности.

Возможными показателями оценки эффективности деятельности таможенных органов в соответствии с рассмотренными выше подходами являются:

  1. перечисленные в доход бюджета суммы таможенных платежей, отнесенные к обоснованной плановой сумме таможенных платежей;

  2. среднее время ожидания таможенной услуги оформления грузов;

  3. среднее время оформления ГТД;

  4. ошибки в оформлении документов.

В соответствии с приказом ФТС к числу показателей эффективности деятельности таможенных органов относятся:

1. Показатели эффективности контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой перечисления таможенных и иных платежей в федеральный бюджет:

- таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет (млн. руб.);

- доля таможенных платежей, довзысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров, которые впоследствии были отменены, в общей сумме довзысканных таможенных платежей по всем решениям о корректировке таможенной стоимости товаров (%);

- доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости;

- доля возникшей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в общей сумме денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет.

2. Сокращение расхождений между количественными показателями импорта в Россию из Китая и показателями экспорта из Китая в Россию определенных товаров (раз).

3. Сокращение расхождений в средней стоимости 1 кг (и(или) дополнительной единицы измерения – ДЕИ) определенных товаров при их импорте в Россию из стран-партнеров и при экспорте из стран-партнеров в Россию (по статистике стран-партнеров)

4. Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (тыс. единиц контрафактной продукции).

5. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений, не носящих экономического характера (%).

6. Эффективность проведенных таможенными органами роверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства РФ (%).

7. Повышение степени информатизации и информационной открытости таможенных органов РФ:

- количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования (единиц);

- коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью ФТС России – ВИТС (%).

8. Доля ГТД:

- срок выпуска по которым составляет 1 день (%);

- срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 дней (в числе ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта) - %.

9. Показатели, отражающие законность решений, принимаемых таможенными органами:

- доля решений о корректировке таможенной стоимости, отмененных судами, в общем числе принятых таможенными органами решений о проведении корректировки таможенной стоимости (%);

- доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами (%) и др.

10. Среднее время первичного реагирования по фактам выявления признаков незаконного перемещения через таможенную границу РФ делящихся и радиоактивных материалов и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений (минуты):

- в автомобильных пунктах пропуска;

- в воздушных пунктах пропуска;

- в железнодорожных пунктах пропуска;

- в морских пунктах пропуска.

11. Эффективность деятельности таможенных органов при применении системы управления рисками

Экономическая деятельность таможенных органов может оцениваться по следующим показателям:

1. Итоги внешней торговли в регионе, а также данные, определяющие номенклатуру профилирующих товаров экспорта и импорта.

2. Уровень условного налогообложения товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации в режимах экспорта и выпуска для свободного обращения в разрезе стран СНГ и дальнего зарубежья.

3. Выполнение таможенными органами плановых заданий по поступлениям платежей в федеральный бюджет.

4. Эффективность работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, в том числе конфискованными.

5. Целевое использование бюджетных средств.

6. Работа таможенных органов по осуществлению валютного контроля.

7. Работа таможенных органов в части контроля таможенной стоимости.

8. Показатели загруженности должностных лиц и рациональность распределения штатной численности по направлениям.