43.Участие понятых при проведении форм таможенного контроля.
Понято́й — незаинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем или следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия.
ПОНЯТОЙ - лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска, выемки, освидетельствования, опознания и других следственных действий в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным, а также административным законодательством (УПК, КоАП, ТК РФ). П. должно быть не менее двух. В качестве П. могут выступать любые не заинтересованные в деле лица. П. обязаны удостоверить факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать замечания, которые подлежат занесению впротокол соответствующего следственного действия.
44.Общая характеристика форм таможенного контроля.
В статье 366 ТК РФ приведен исчерпывающий перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10)учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная ревизия.
проверка документов и сведений как форма таможенного контроля заключается в том, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с ТК РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления
Устный опрос заключается в том, что при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме
Получение пояснений – это получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в ст.16 ТК РФ, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме
Таможенное наблюдение – это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – это внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств – это проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары
Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков – это осуществление таможенными органами проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации
Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки
Согласно ст.120 ТК ТС содержание учета товаров, находящихся под таможенным контролем как формы таможенного контроля заключается в том, что таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий (п.1 ст.120 ТК ТС). Причем порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза (п.2 ст.120 ТК ТС). Обращаясь в связи с этим к ст.156 Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действие которого планируется наряду с ТК ТС (после утраты силы ТК РФ) видим, что «порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела».
Касаемо второй новой формы таможенного контроля «проверка системы учета товаров и отчетности», предусмотренной ст.121 ТК ТС, нужно сказать, что она заключается в том, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Таможенная ревизия – это проверка таможенными органами факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц.
- 1.Возникновение и развитие таможенного права (период до 1917 г.).
- 2.Развитие таможенного законодательства в советский период.
- 3.Таможенное законодательство постсоветского периода.
- 4.Предмет, метод и принципы таможенного права.
- 5.Система таможенного права.
- 7.Взаимосвязь таможенного права с другими отраслями права.
- 8.Понятие, структура и особенности норм таможенного права.
- 9.Виды норм таможенного права.
- 10.Источники таможенного права.
- 11.Понятие, особенности и виды таможенных правоотношений.
- 12.Структура таможенных правоотношений.
- 13.Субъекты таможенных правоотношений (общая характеристика).
- 14.Таможенные органы как субъекты таможенных правоотношений.
- 15.Физические лица как субъекты таможенных правоотношений.
- 16.Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений.
- 17.Высшие органы таможенного союза как субъекты таможенных правоотношений (общая характеристика).
- 18.Межгоссовет глав государств ЕврАзЭс как высший орган таможенного союза.
- 19. Комиссия таможенного союза (состав, компетенция).
- 20. Секретариат Комиссии таможенного союза (структура, компетенция).
- 21.Объект таможенного правоотношения.
- 22.Содержание таможенного правоотношения.
- 23.Правоохранительная деятельность таможенных органов (общая характеристика).
- 24.Компетенция и общая характеристика деятельности дознавателей таможенных органов
- 25.Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.
- 26.Юрисдикция таможенных органов по делам об административных правонарушениях.
- 27.Особенности производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого таможенными органами.
- 28.Понятие, сущность и принципы международного таможенного права.
- 29.Система и место международного таможенного права в системе отраслей права.
- 30.Направления сотрудничества России с международными организациями в таможенной сфере.
- 31.Таможенный союз как субъект международного таможенного права.
- 32. Общая характеристика ведомственного контроля в таможенных органах.
- 33.Виды обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
- 34.Право и порядок ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц согласно таможенному законодательству.
- 35.Рассмотрение поступившей жалобы в таможенный орган.
- 36.Рассмотрение жалобы должностным лицом таможенного органа в упрощенном порядке.
- 37.Общая характеристика таможенных платежей.
- 38.Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 39.Взыскание таможенных пошлин налогов
- 40.Общая характеристика правового обеспечения таможенного контроля.
- 41. Правовые аспекты создания, функционирования и ликвидации зон таможенного контроля.
- 42.Участие специалиста при проведении таможенного контроля
- 43.Участие понятых при проведении форм таможенного контроля.
- 45.Проверка документов и сведений как форма таможенного контроля.
- 46.Устный опрос и получение объяснений как формы таможенного контроля.
- 47.Таможенное наблюдение.
- 48.Таможенный осмотр и таможенный досмотр.
- 49.Личный таможенный досмотр.
- 50.Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
- 51.Таможенный осмотр помещений и территорий.
- 52.Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.
- 53.Проверка системы учета товаров и отчетности.
- 54.Таможенная проверка.
- 55.Таможенная экспертиза (общая характеристика).
- 56.Понятие, особенности и виды юридической ответственности в таможенной сфере.
- 57.Административная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика).
- 58.Уголовная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика).
- 59.Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов (общая характеристика).
- 60.Понятие и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 61.Таможенное декларирование товаров (общая характеристика).
- 62.Таможенная декларация: понятие, виды, формы.
- 63. Электронное таможенное декларирование.
- 64.Права и обязанности декларанта.
- 65. Выпуск товаров.
- 66.Общая характеристика таможенных процедур.
- 67.Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- 68.Таможенная процедура экспорта.
- 69.Таможенная процедура таможенного транзита.
- 70.Таможенная процедура таможенного склада
- 71.Таможенная процедура переработки на таможенной территории.
- 72.Таможенная процедура переработки вне таможенной территории.
- 73.Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.
- 74.Таможенная процедура временного ввоза (допуска).
- 75.Таможенная процедура временного вывоза.
- 76.Таможенная процедура реимпорта.
- 77.Таможенная процедура реэкспорта.
- 78.Таможенная процедура беспошлинной торговли.
- 79.Таможенная процедура уничтожения.
- 80.Таможенная процедура отказа в пользу государства.
- 81.Таможенная процедура свободной таможенной зоны.
- 82.Таможенная процедура свободного склада.
- 83.Специальная таможенная процедура.
- 84. Товары, запрещенные к пересылке в международных почтовых отправлениях.
- 85. Особенности таможенного контроля за товарами, перемещаемыми в международных почтовых отправлениях.
- 86. Порядок включения в таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности.
- 87. Действия таможенных органов при обнаружении контрафактной продукции по отношению к объектам интеллектуальной собственности, включенных в таможенные реестры.
- 88. Действия таможенных органов при обнаружении контрафактной продукции по отношению к объектам интеллектуальной собственности, не включенных в таможенные реестры.
- 89.Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи и особенности таможенного контроля за таким перемещением.
- 90. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 91. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
- 92. Система двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования.
- 93. Правовое регулирование уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
- 94. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.