49. Роль налоговой политики государства в регулировании внешнеэкономической деятельности. Особенности налогообложения внешнеэкономической деятельности в условиях тс.
Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности тесно взаимодействует с тарифным. Импортные налоги, увеличивая цену иностранного товара, ведут к сокращению его потребления на внутреннем рынке, снижению объемов импорта в целом, а также росту цен на национальные товары. Пошлина взимается с иностранного товара в момент пересечения таможенной границы как плата за право ввоза. Налогом облагаются как иностранный товар, так и товары национального производства. Налоговая система в сфере ВЭД складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Объектами налогообложения в сфере ВЭД будут: доходы ее участников, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, отдельные виды экспортных и импортных операций, добавленная стоимость. Источники налогооболожения: Нал.К, Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте 25.01.2008, Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механ.контроля 11.12.2009, Протокол о взимании косвенных налогов при выполнении работа 11.12.2009. Цели гос.нал.политики: эффективное участие гос-ва, сглаживание неравномерностей доходов между разными группами населения,охрана окружающей среды, регул. расход.ресурсов, двустороннее сотрудничество в целях налог., устранение практики двойственного налогообложения, устранение ухода от налогообложения.
50. Специфика взимания налога на добавленную стоимость при осуществлении внешнеэкономической деятельности в Таможенной союзе. Особенности уплаты налога на добавленную стоимость иностранными организациями при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь.
К правовой основе регулирования основных доходов косвенного налогообложения во взаимной торговле в ТС относят Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС от 25.01.2008 (Соглашение) и принятые к нему межправительственные протоколы:
- Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС от 11.12.2009 (Протокол 1);
- Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в ТС от 11.12.2009 (Протокол 2).
НДС – универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ, услуг.
НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю.
Виды НДС:
-ввозной (облагается импорт);
-вывозной (облагаются обороты от реализации товаров, работ, услуг).
Когда и как взимается:
При экспорте товаров с территории государства ТС на территорию другого государства ТС, применяется нулевая ставка НДС или освобождение от уплаты акцизов при предоставлении в налоговый орган документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС или освобождения от уплаты акцизов.
При импорте товаров с территории государства ТС на территорию другого государства ТС, по месту установки на учет налогоплательщиков-собственников товаров.
В отношении работ и услуг косвенные налоги взимаются на той территории, которая признается местом реализации данных работ, услуг, при этом работы должны быть связаны с:
-недвижимым имуществом, находящимся на территории этого государства;
-с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимся на территории этого государства;
-услуги в сфере искусства, культуры и туризма образования – на это территории;
-работы выполняются, а услуги оказываются налогоплательщиком этого государства.
Особенности уплаты НДС иностранными организациями при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь.- на основании ст.92 Налогового Кодекса РБ.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права.
Иностранные организации, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, уплачивают НДС с начала осуществления такой деятельности на территории Республики Беларусь.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе таких договоров с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь.
Акцизы как инструмент налогового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены. Регулируется НК РБ и ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 1997 г. N 113-З О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБ АКЦИЗАХ"
Плательщиками акцизов являются юридические лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный или иной счет, участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от этой деятельности до ее распределения.
Список подакцизных товаров закреплен в ст. 4 Закона РБ «об акцизах».
На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки
акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь. Ставки акцизов на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости товаров
(адвалорные ставки). Ставки акцизов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
. Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих и не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Плательщиками налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь.
Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающие доход из источников в Республике Беларусь, уплачивают здесь только налог на доходы и лишь по определенным категориям доходов: дивидендам; роялти; лицензиям; другим доходам. Ставка налога на доходы в указанных случаях составляет 15%.
Соглашения об избежании двойного налогообложения могут предусматривать иной размер ставки налога на доходы в рассматриваемом случае. При расхождении норм таких соглашений с нормами законодательства Республики Беларусь приоритет отдается нормам международных соглашений.
Налог с доходов иностранных организаций из источников в Республике Беларусь удерживается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, с полной суммы дохода. В случае выплаты дохода не в денежной форме налог уплачивается с денежного эквивалента дохода. Налог перечисляется в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Международные договоры Республики Беларусь об устранении двойного налогообложения как действенный инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности.
Налоговые соглашения представляют собой структуру, в рамках которой юридические и физические лица, получающие доходы за границей, могут планировать свои доходы. Налоговое соглашение - международный договор между субъектами международного права, устанавливающие взаимные правоотношения в области организации международного налогообложения.
Основная цель налоговых соглашений заключается в координации применения местных и иностранных систем налогообложения путем закрепления за каждым государством права налогообложения отдельных видов доходов, полученных юридическими и физическими лицами в разных странах.
Основные задачи, преследуемые при заключении налоговых соглашений Республикой Беларусь:
• урегулирование двойного налогообложения;
• предотвращение уклонения и избежания налогообложения;
• выработка процедуры урегулирования спорных вопросов;
• предотвращение некоторых форм налоговой дискриминации
В международной практике существуют общие и специальные налоговые соглашения. Общие соглашения регулируют вопросы избежания двойного налогообложения доходов и капитала во всех сферах деятельности, а специальные действуют в конкретных отраслях предпринимательской деятельности, например, в сфере международных транспортных перевозок.
СНГ государства находятся в равных условиях, т. е. на решение об
Предусмотрено два способа применения соглашений об избежании двойного налогообложения между Республикой Беларусь и иными государствами:
• предварительное освобождение от налогообложения доходов иностранных юридических лиц от источников в РБ (Армения, Казахстан, Литва, Латвия);
• возврат налога, если он был удержан при выплате дохода (Австрия, Италия, Нидерланды).
Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками.
В целях обеспечения экономической безопасности государства, защиты интересов граждан РБ, а также предотвращения вовлечения в теневой оборот товарно-материальных ценностей на территории РБ с 2005 года введена маркировка контрольными (идентификационными) знаками отдельных групп товаров. С 17 сентября 2011 года основным закон-м актом, регулирующим сферу маркировки товаров, явл. Указ Президента РБ от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками». Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержден постановлением Сов. Министров РБ от 29 июля 2011 г. № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента РБ от 10 июня 2011 г. № 243». В перечень включены 20 продовольственных и непродовольственных товарных групп(например, растительное мало,чай.обувь,антифризы и т.д.). В силу норм Указа № 243 на территории РБ запрещены приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация юр. лицами и индивид. предпр-ями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка. Данные требования не распространяются на:
транспортировку товаров при их вывозе за пределы РБ;
транспортировку товаров, находящихся под таможенным контролем;
транспортировку, хранение, реализацию и использование товаров: ввезенных на территорию РБ организаторами и участниками межд-х выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
хранение и использование товаров их производителями;
хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах и т.д.
Маркировка ввозимых на территорию РБ товаров, указанных в перечне, осуществляется импортерами либо за пределами РБ, либо на её территории. Маркировка товаров, включенных в перечень, может осуществляться либо вручную, либо с использованием специализированного оборудования(ручных аппликаторов).
Понятие и правовые источники валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Важной составной в механизме регулирования ВЭД выступают меры валютного воздействия и валютного контроля. Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок осуществления валютных операций, сделок с валютными ценностями между организациями и гражданами другой страны, порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки национальной и иностранной валюты и валютных ценностей, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства. Основы валютного регулирования и валютного контроля установлены Законом РБ «О валютном регулировании и валютном контроле в РБ» (введен в действие с 05.11.2003 г.). Порядок расчетов между резидентами и нерезидентами РБ по текущим валютным операциям определен Указом Президента РБ от 04.01.2000 г. № 7. В соот. с Указом № 7 установлен порядок, при котором субъекты хозяйствования всех форм собственности, получающие валютную выручку за экспортные операции, перечисляют ее на валютные счета в банках РБ или в предусмотренных законодательством случаях — на счета в иностранных банках. Соблюдение резидентами и нерезидентами РБ норм и правил валютного регулирования обеспечивается системой валютного контроля. В соответствии с Законом РБ «О валютном регулировании и валютном контроле в РБ» органами валютного регулирования и контроля являются Совмин и Нацбанк; органами валютного контроля — Комитет госконтроля, Гос. таможенный комитет; агентами валютного контроля — таможни, министерства, др. республиканские органы гос-го управления и облисполкомы (Минский горисполком). Закон «О валютном регулировании и валютном контроле в Республике Беларусь» определяет полномочия НБ РБ, КГК, ТК в области валютного контроля, а санкции, предусмотренные за нарушение норм валютного законодательства, определены Указом от 04.01.2000 г. № 7.
Денежно-кредитная и финансово-кредитная политика Республики Беларусь. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Денежно-кредитная политика (ДКП) - это совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение высокого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы. Правовой основой ДКП РБ являются Основные направления ДКП РБ, ежегодно утверждаемые Президентом РБ по представлению Нац. банка и Правительства РБ. Основные направления ДКП РБ содержат важнейшие параметры развития денежно-кредитной сферы, определяют цели, задачи и приоритеты ДКП государства и предусматривают обеспечивающий их реализацию комплекс мероприятий и механизмов регулирования и контроля. ДКП РБ направлена на неуклонное углубление финансово-экономической стабильности, последовательное достижение нормальных, согласно международным стандартам, темпов инфляции и девальвации. При этом Нац. Банк РБ исходит из того, что оптимальным является такой вариант дкп, при котором не допускается резких скачков в уровнях процентных ставок, обменном курсе национальной валюты. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 декабря 2013 г. № 586 «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2014 год» установил «В 2014 году денежно-кредитная политика сохранит стратегическую направленность на поддержание ценовой стабильности в экономике как основы для экономического роста и сбалансированного развития экономики страны», «целью денежно-кредитной политики, реализуемой совместно с мерами экономической политики, проводимой Правительством Республики Беларусь, станет снижение инфляции, измеряемой индексом потребительских цен, до 11 процентов»
57. Роль Национального банка Республики Беларусь и банковской системы в осуществлении валютно-финансового регулирования внешнеэкономической деятельности. Обеспечение стабильности банковской системы Республики Беларусь.
Главной целью, на достижение которой направлена вся деятельность Национального банка Республики Беларусь (НБ РБ), является обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной валюты. Для достижения этой цели Национальным банком (НБ) используются различные инструменты прямого и косвенного воздействия на обменный курс национальной валюты.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь (РБ) на Национальный банк возложены функции исполнительного органа государственного валютного регулирования и контроля по определению сферы и порядка обращения иностранной валюты на территории Республики Беларусь, регулирования курса национальной валюты к иностранным валютам, лицензирование деятельности коммерческих банков по операциям с валютными ценностями.
Согласно ч.1 ст.34 Банковского кодекса Республики Беларусь, главными целями Национального банка в области банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Республики Беларусь и защита интересов вкладчиков и иных кредиторов.
Ст. 21 Закона о валютном регулировании и валютном контроле:
Национальный банк как орган валютного регулирования в пределах своей компетенции:
устанавливает официальные курсы белорусского рубля по отношению к другим валютам;
регулирует обращение валютных ценностей на территории Республики Беларусь;
устанавливает порядок открытия, ведения и режим счетов резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях в иностранной валюте;
устанавливает порядок открытия, ведения и режим счетов нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях в белорусских рублях;
устанавливает порядок и условия открытия резидентами счетов в белорусских рублях и иностранной валюте в банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь;
устанавливает порядок осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами;
устанавливает правила биржевой торговли иностранной валютой;
привлекает в соответствии с законодательством банки и небанковские кредитно-финансовые организации к ответственности за нарушение валютного законодательства;
выдает разрешения на осуществление валютных операций в случаях, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
- 4. Содержание, цели, задачи и принципы правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 6. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Место законодательства во внешнеэкономической деятельности в системе права Республики Беларусь.
- 7. Понятие, цели, задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 8. Методы и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- Вопрос 9. Содействие развитию внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
- Глава 7 содействие развитию внешнеторговой деятельности
- Вопрос10. Государственные органы Республики Беларусь и наднациональные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, их компетенция.
- 1.Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс)
- 2.Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России
- Вопрос11.Понятие, содержание и направления внешнеторговой политики государства. Политика импортозамещения и развития экспорта в Республике Беларусь.
- Вопрос 12.Порядок проведения и контроля внешнеторговых операций в Республике Беларусь: правовое регулирование и основные элементы.
- Вопрос 13.Государственное регулирование трансграничного движения рабочей силы. Свобода международного транзита.
- Вопрос 14.Понятие Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан. Органы управления Таможенного союза и их компетенция.
- Вопрос 15.Договорно-правовая база Таможенного союза. Порядок присоединения к ней и выхода из нее. Таможенный кодекс Таможенного союза: общая характеристика.
- 17. Товар как объект внешней торговли. Виды товаров, в отношении ввоза которых на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с нее установлены ограничения.
- 18. Работы и услуги как объекты внешней торговли. Способы внешней торговли работами и услугами.
- 19. Национальный режим в отношении внешней торговли услугами. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами и вводимые исходя из национальных интересов.
- 20. Общие положения о внешней торговле объектами интеллектуальной собственности. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 22. Запреты и ограничения внешней торговли в целях участия Республики Беларусь в международных санкциях.
- 23. Запреты и ограничения внешней торговли в целях поддержания равновесия платежного баланса Республики Беларусь.
- 24. Запреты и ограничения внешней торговли, связанные с принятием мер валютного регулирования и валютного контроля.
- 25. Запреты и ограничения внешней торговли, связанные с применением ответных мер (реторсий).
- 26. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: его понятие, функции, элементы и правовые источники.
- 27. Перемещение товаров через таможенную границу, их декларирование. Понятие таможенных операций и выпуска товаров.
- 28. Понятие таможенной процедуры. Виды таможенных процедур и их определения.
- 17)Специальная таможенная процедура (процедура, которая определяет требования и условия пользования или распоряжения отдельными категориями товаров на территории 'гс и за его пределами).
- 29. Таможенные платежи. Таможенный тариф и его правовая характеристика.
- 30. Правила определения страны происхождения товара. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- 31. Виды таможенных пошлин и порядок их исчисления.
- 32. Льготы по уплате таможенных платежей. Тарифные квоты.
- 33. Понятие и формы таможенного администрирования. Таможенный представитель и таможенный перевозчик.
- 34. Понятие нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и его правовые источники. Классификации мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 35. Единые меры нетарифного регулирования Таможенного союза в отношении третьих стран. Меры экономической политики государства. Меры, предпринимаемые по основаниям неэкономического характера.
- 36. Количественные ограничения внешней торговли товарами в Таможенном союзе: понятие, случаи и порядок применения.
- 37. Исключительное право на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров: применение Республикой Беларусь как членом Таможенного союза.
- 38. Лицензирование внешней торговли отдельными товарами в Таможенном союзе: понятие, случаи и порядок применения. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров.
- 39. Условия и порядок регистрации внешнеторговых сделок.
- 41 Принципы экспортного контроля. Объекты экспортного контроля
- 42 Государственные органы, осуществляющие экспортных контроль, и их полномочия в области экспортного контроля
- 43 Система экспортного контроля. Международные режимы экспортного контроля
- 44 Лицензирование видов деятельности, связанных со специфическими товарами (рабтами, услугами)
- 45.Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг).
- 46.Лицензирование вывоза объектов экспортного контроля и ввоза отдельных категорий объектов экспортного контроля.
- 48.Понятие и содержание налоговой политики государства в области осуществления внешнеэкономической деятельности. Источники правового регулирования налогообложения внешнеэкономической деятельности.
- 49. Роль налоговой политики государства в регулировании внешнеэкономической деятельности. Особенности налогообложения внешнеэкономической деятельности в условиях тс.
- 58. Совет Министров Республики Беларусь и его роль в осуществлении валютно-финансового регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 59. Валютный контроль в Республике Беларусь. Валютные операции: понятие и виды.
- 60. Меры по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности в Республике Беларусь. Орган финансового мониторинга и его полномочия.
- 61. Инвестиции в Республике Беларусь: понятие, источники правового регулирования, способы и принципы осуществления.
- 62. Понятие инвестора. Ограничения при осуществлении инвестиций. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций по законодательству Республики Беларусь.
- 63. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь: режим, специфические права и обязанности, ограничения прав.
- 64. Преференциальные сферы и территории для ведения бизнеса в Республике Беларусь.
- 65. Гарантии Правительства Республики Беларусь под привлекаемые иностранные кредиты (займы).
- 67. Концессия во внешнеэкономической деятельности: понятие и объекты. Концессионный договор: виды, стороны и условия.
- 68. Международные договоры Республики Беларусь о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций. Направление белорусских инвестиций на территории иностранных государств
- 69. Понятие надзора и контроля за безопасностью товаров (продукции) их роль в осуществлении внешнеэкономической деятельности и правовое регулирование
- 70. Установление технических, санитарных, фитосанитарных, и иных требований в отношении ввозимых товаров в Евразийское экономическое общество.
- Правовое регулирование:
- Правительства государств – членов Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭс), именуемые в дальнейшем Сторонами,
- 71. Техническое регулирование вопросов безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе. Технические регламенты Таможенного союза.
- 72. Оценка (подтверждение) соответствия товаров (продукции) техническим регламентам Таможенного союза. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
- 73. Санитарные меры обеспечения безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе.
- 74. Ветеринарные меры обеспечения безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе.
- 75. Карантин растений как средство обеспечения безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе.
- 76. Понятие и правовое регулирование специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
- 83.Приграничная торговля как вид внешнеторговой деятельности. Общая характеристика международных договоров Республики Беларусь, регулирующих приграничную торговлю.
- 84.Общие положения о страховании экспортных рисков с поддержкой государства и выдаче экспортных кредитов в Республике Беларусь.
- 85.Общие положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства и выдаче соответствующих сертификатов.
- 86.Понятие и типы свободных экономических зон в Республике Беларусь. Виды деятельности, запрещенные на территории свободных экономических зон.
- 87.Резиденты свободной экономической зоны: их регистрация и общие условия деятельности.
- 90. Понятие внешнеэкономического спора и способы его разрешения.
- 91. Понятие внешнеэкономической сделки, ее особенности и виды. Понятие внешнеторгового договора.
- 92. Коллизионное регулирование договорных отношений в Республике Беларусь. Применение их сторонами lex mercatoria.