Структура, экономические задачи и роль таможенных органов рф в развитии национальной экономики
Таможенное дело осуществляют таможенные органы РФ, составляющие единую федеральную централизованную систему. Структура таможенных органов РФ:
ФТС России
РТУ РТУ РТУ
Т Т Т Т Т Т Т Т Т
ТП ТП ТП ТП ТП ТП ТП ТП ТП ТП ТП ТП
Содержание таможенного дела определяют его функции и задачи.
Функции – объективно обусловленные цели таможенной системы, а задачи – набор проблем, решение которых приводит к достижению поставленных целей.
Таможенные органы РФ выполняют комплекс взаимосвязанных функций: экономическую, информационно-аналитическую, управленческую, правовую, решают разнообразные задачи, решение которых приводит к ускорению развития национальной экономики, становлению цивилизованного рынка, обеспечению экономической безопасности страны.
Так, задачей таможенных органов является осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Задачами таможенных органов является работа по взиманию, исчислению и взысканию таможенных платежей. В задачи входит обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров, а также соблюдение запретов и ограничений по их перемещению через таможенную границу.
Таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности, они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, осуществляют валютный контроль. В круг задач входит информирование и консультирование в области таможенного дела.
Успешное решение таможенными органами поставленных задач способствует развитию национальной экономики. Так, в ходе таможенной деятельности достигаются цели государственной таможенной политики. В результате существенно меняются условия протекания экономических процессов:
- расширяются производственные возможности фирм, страны в целом;
- смягчается проблема ограниченности ресурсов;
- углубляется разделение труда, специализация и кооперирование;
- обостряется конкуренция хозяйствующих субъектов и одновременно повышается конкурентоспособность национальных производителей;
- обеспечивается более полная реализация принципов рыночного регулирования экономической деятельности и др.
Тема 3 Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле
3.1 Показатели деятельности таможенных органов. Мощность таможни и таможенного поста
3.2. Таможенные платежи. ФТС России как администратор доходов федерального бюджета
3.1 Показатели деятельности таможенных органов. Мощность таможни и таможенного поста
К показателям деятельности таможенных органов относятся такие показатели, которые определяют основное содержание их работы и характеризуют объем таможенных услуг, предоставленных физическим и юридическим лицам. Свои функции таможенные органы осуществляют в процессе таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, а также взимания таможенных платежей.
Объем выполненных работ и масштабы оказанных таможенным органом услуг характеризуются показателями:
- количество оформленных деклараций на товары (шт.)
- число пассажиров, проследовавших через таможенную границу (чел.)
- количество товаров, перемещаемых через таможенную границу (вес.)
- сумма перечисленных налоговых и иных платежей по их видам (руб.)
Приведенные натуральные и стоимостные показатели характеризуют производственную мощность таможенного органа.
Мощность таможенного органа – способность к выполнению максимального объема таможенных работ и оказанию максимального объема услуг за установленный период времени (день, месяц, квартал, год)
Так, мощность АПП будет во многом зависеть от его пропускной способности, т.е. возможного числа перемещаемых через таможенную границу автомобилей в сутки.
Мощность таможенного органа зависит от факторов:
- наличие основных производственных средств;
- производительность и сменность работы оборудования;
- численность сотрудников и эффективность их труда;
- режим работы таможенного органа.
Мощность таможенного органа рассчитывается с учетом следующих основных показателей:
- производительность оборудования
- трудоемкость единицы услуг
- нормативный коэффициент сменности работы оборудования
- плановый фонд рабочего времени
- время выполнения вспомогательных операций или нормы обслуживания.
Мощность таможенного органа может меняться в течении изучаемого периода времени по причинам:
- износ оборудования
- ввод в действие новых мощностей путем строительства объектов таможенной инфраструктуры
- сокращение объема или полное прекращение операций участниками ВЭД.
При анализе использования мощности за отчетный период рассчитывают отношение фактически выполненных работ и услуг к среднегодовой мощности таможни.
Мощность таможен и ее использование принимаются во внимание при планировании капитальных вложений в развитие таможенной инфраструктуры, при принятии решений о ликвидации таможенного органа, а также при установлении заданий таможенному органу на перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет.
- Экономика таможенного дела учебно-методический комплекс челябинск
- Тема 1 Предмет и метод экономики таможенного дела (этд)
- 1.1 Экономика таможенного дела как наука
- Экономика таможенного дела как наука
- 1.2 Объект, предмет и метод экономики таможенного дела
- Структура, экономические задачи и роль таможенных органов рф в развитии национальной экономики
- 3.2Таможенные платежи. Фтс России как администратор доходов федерального бюджета
- 4.2. Концентрация и специализация в таможенном деле
- Процесс планирования. Методы плановых расчетов
- 6.1 Кадровый потенциал тд
- 6.2. Планирование штатной численности кадров
- 6.3. Оплата труда в таможенных органах