76. Понятие и правовое регулирование специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам 25 января 2008 года:
«антидемпинговая мера» - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению компетентного органа посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых добровольных обязательств, принятых экспортером;
«антидемпинговая пошлина» - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
«компенсационная мера» - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на отрасль экономики государств Сторон, применяемая по решению компетентного органа посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства или экспортером;
«компенсационная пошлина» - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
«специальная защитная мера» - мера по ограничению возросшего импорта на единую таможенную территорию государств Сторон, которая применяется по решению компетентного органа посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины;
«специальная пошлина» - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
№77 Общие положения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в Таможенном союзе в отношении третьих стран: основные термины и компетентные органы Таможенного союза.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, является Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г., с внесенными в него изменениями и дополнениями Протоколом от 18 октября 2011 года.
Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования на единой таможенной территории Таможенного союза проводятся Департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (орган, проводящий расследования).
«компетентный орган» - Комиссия Таможенного союза, учрежденная Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года» (ст.2 Соглашения)
Заявления о проведении расследований представляются в орган, проводящий расследования, от имени отрасли экономики государств – членов Таможенного союза в соответствии с требованиями Соглашения.
Статья 3 Расследование (Соглашение)
1. Введению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое в соответствии с настоящим Соглашением.
2. Решение по результатам расследования о введении, пересмотре, отмене либо о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры принимается компетентным органом.
Статья 2 Основные понятия
«антидемпинговая мера» - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению компетентного органа посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых добровольных обязательств, принятых экспортером;
«антидемпинговая пошлина» - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
«компенсационная мера» - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на отрасль экономики государств Сторон, применяемая по решению компетентного органа посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства или экспортером;
«компенсационная пошлина» - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
«расследование» - специальное защитное, антидемпинговое или компенсационное расследование;
«третьи страны» - государства, не являющиеся участниками Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года.
№78 Специальное защитное, антидемпинговое или компенсационное расследование в Таможенном союзе в отношении третьих стран.
«Расследование» - специальное защитное, антидемпинговое или компенсационное расследование.
Такого рода расследования на единой таможенной территории ТС проводятся Департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Расследование проводится в целях установления:
наличия возросшего импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы его причинения;
наличия демпингового или субсидируемого импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза и обусловленного этим материального ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы его причинения либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон.
Орган, ответственный за проведение расследований определяется Комиссией Таможенного союза.
Орган, проводящий расследования, по результатам расследования представляет в Комиссию Таможенного союза доклад, содержащий предложения о целесообразности введения и применения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, либо пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, с приложением проекта соответствующего решения Комиссии Таможенного союза.
Доказательства, сведения и переписка, относящиеся к расследованиям, должны представляться в орган, проводящий расследования, на русском языке, а оригиналы документов, которые составлены на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода».
№79 Порядок и формы применения специальных защитных мер в Таможенном союзе в отношении третьих стран
Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию государств Сторон осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба.
Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на единую таможенную территорию государств Сторон из экспортирующего иностранного государства, независимо от страны его происхождения, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны, пользующейся единой системой преференций государств Сторон, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает 3 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем 3 процента от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, не превышает 9 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон.
Специальная защитная мера применяется по решению компетентного органа в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям.
В случае если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, по которым имеются статистические данные, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба.
При распределении импортной квоты между экспортирующими иностранными государствами тем из них, которые заинтересованы в экспорте товара, являвшегося объектом расследования, на единую таможенную территорию государств Сторон, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.
В случае если проведение консультаций не представляется возможным или в ходе их проведения не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между экспортирующими иностранными государствами, имеющими заинтересованность в экспорте на единую таможенную территорию государств Сторон товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте этого товара из этих экспортирующих иностранных государств за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, на основе общего объема импорта такого товара в количественном или стоимостном выражении.
Формы специальных защитных мер:
специальная пошлина
импортная квота
80. Порядок и формы применения антидемпинговых мер в Таможенном союзе в отношении третьих стран. – принцип то же, что и со специальными защитными мерами
"Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" "антидемпинговая мера" - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером; Экспортная цена товара определяется на основании данных о его продаже в период расследования. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств Сторон, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, ценовые обязательства которых были одобрены Комиссией Таможенного союза в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Соглашения. 2. Размер антидемпинговой пошлины должен быть достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон, но не выше размера рассчитанной демпинговой маржи. Комиссия Таможенного союза может принять решение о введении антидемпинговой пошлины в размере меньшем, чем размер рассчитанной демпинговой маржи, если такой размер является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон. 3. Комиссия Таможенного союза устанавливает индивидуальный размер ставки антидемпинговой пошлины в отношении товара, поставляемого каждым экспортером или производителем товара, являющегося предметом демпингового импорта, для которого была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа. 4. Кроме установления индивидуального размера ставки антидемпинговой пошлины, указанной в пункте 3 настоящей статьи, Комиссия Таможенного союза устанавливает единую ставку антидемпинговой пошлины на товар, поставляемый всеми другими экспортерами или производителями товара из экспортирующего иностранного государства, для которых не была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа, на основе наивысшей демпинговой маржи, рассчитанной в ходе расследования.
81. Порядок и формы применения компенсационных мер в Таможенном союзе в отношении третьих стран. – принцип то же, что и со специальными защитными мерами
Компенсационная мера может быть применена к импортируемому товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон. Под субсидией понимается: 1) любая форма поддержки доходов или цен, дающая получателю субсидии дополнительные преимущества, прямым или косвенным результатом которых является увеличение экспорта товара из экспортирующего иностранного государства или сокращение импорта аналогичного товара в это иностранное государство; 2) финансовое содействие, осуществляемое субсидирующим органом, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества, оказываемое в пределах территории экспортирующего иностранного государства в форме: прямого перевода денежных средств (в том числе в виде дотаций, займов и покупки акций) или обязательств по переводу таких средств (в том числе в виде гарантий по займам); списания средств или полного либо частичного отказа от взимания средств, которые должны были бы поступить в доход экспортирующего иностранного государства, в том числе путем предоставления налоговых кредитов, за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов или пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшения или возврата таких налогов или пошлин в размерах, не превышающих фактически уплаченных сумм; льготного или безвозмездного предоставления товаров либо услуг, за исключением товаров либо услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товаров. Ущерб отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта устанавливается на основе результатов анализа объема субсидируемого импорта и воздействия субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств Сторон и на производителей аналогичного товара в государствах Сторон. Под ущербом отрасли экономики государств Сторон понимается материальный ущерб, угроза причинения такого ущерба или существенное замедление создания отрасли экономики государств Сторон. В случае если информация, полученная органом, проводящим расследования, до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом ущерба отрасли экономики государств Сторон, Комиссия Таможенного союза на основании доклада органа, проводящего расследования, содержащего предварительное заключение, принимает решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до 4 месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли экономики государств Сторон, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования. Предварительная компенсационная пошлина не может быть введена ранее чем через 60 календарных дней с даты начала расследования. Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. В случае если по результатам расследования установлено, что отсутствуют основания для введения компенсационной меры, суммы предварительной компенсационной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, определенном в пункте 6 статьи 28-1 настоящего Соглашения. Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения компенсационной пошлины при принятии Комиссией Таможенного союза решения об одобрении полученных органом, проводящим расследования, в письменной форме добровольных обязательств, в соответствии с которыми: экспортирующее иностранное государство соглашается отменить или сократить субсидирование или принять соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования или экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены такого товара (при наличии связанных с экспортером лиц в государствах Сторон обеспечить поддержку этими лицами обязательств экспортера о пересмотре цен) таким образом, что в результате анализа принимаемых экспортером обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие таких добровольных обязательств устранит ущерб отрасли экономики государств Сторон. Решение о введении компенсационной пошлины может быть принято Комиссией Таможенного союза в течение срока действия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства. Решение о введении компенсационной пошлины принимается после того, как экспортирующему иностранному государству, предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации, однако это государство отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто. Компенсационная пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом субсидируемого импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств Сторон, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, добровольные обязательства которых были одобрены Комиссией Таможенного союза. В отношении товаров, поставляемых отдельными экспортерами, Комиссией Таможенного союза может быть установлен индивидуальный размер ставки компенсационной пошлины. Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. В случае если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами субсидирования, учитывается их совокупный размер. Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон. При определении ставки компенсационной пошлины учитываются мнения потребителей государств Сторон, на экономические интересы которых может повлиять введение компенсационной пошлины, поступившие в орган, проводящий расследования, в письменном виде. Срок действия компенсационной меры не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли экономики государств Сторон или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.
82.Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в Таможенном союзе в отношении третьих стран в течение переходного периода. Применение Республикой Беларусь специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении государств-участников Таможенного союза.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, является Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г., с внесенными в него изменениями и дополнениями Протоколом от 18 октября 2011 года. Согласно главам 2-4 Соглашения, данные меры применяются : - Специальная защитная мера: может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба. Специальная защитная мера применяется по решению Комиссии Таможенного союза в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Срок может быть продлён по решению ЕЭК. - Антидемпинговая мера : может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости. Для целей настоящего раздела период расследования устанавливается равным, как правило, 12 месяцам, предшествующим дате подачи заявления о проведении расследования, но в любом случае этот период не должен быть менее 6 месяцев. Компенсационная мера расписана в вопросе № 81
- 4. Содержание, цели, задачи и принципы правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 6. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Место законодательства во внешнеэкономической деятельности в системе права Республики Беларусь.
- 7. Понятие, цели, задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 8. Методы и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- Вопрос 9. Содействие развитию внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
- Глава 7 содействие развитию внешнеторговой деятельности
- Вопрос10. Государственные органы Республики Беларусь и наднациональные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, их компетенция.
- 1.Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс)
- 2.Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России
- Вопрос11.Понятие, содержание и направления внешнеторговой политики государства. Политика импортозамещения и развития экспорта в Республике Беларусь.
- Вопрос 12.Порядок проведения и контроля внешнеторговых операций в Республике Беларусь: правовое регулирование и основные элементы.
- Вопрос 13.Государственное регулирование трансграничного движения рабочей силы. Свобода международного транзита.
- Вопрос 14.Понятие Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан. Органы управления Таможенного союза и их компетенция.
- Вопрос 15.Договорно-правовая база Таможенного союза. Порядок присоединения к ней и выхода из нее. Таможенный кодекс Таможенного союза: общая характеристика.
- 17. Товар как объект внешней торговли. Виды товаров, в отношении ввоза которых на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с нее установлены ограничения.
- 18. Работы и услуги как объекты внешней торговли. Способы внешней торговли работами и услугами.
- 19. Национальный режим в отношении внешней торговли услугами. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами и вводимые исходя из национальных интересов.
- 20. Общие положения о внешней торговле объектами интеллектуальной собственности. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 22. Запреты и ограничения внешней торговли в целях участия Республики Беларусь в международных санкциях.
- 23. Запреты и ограничения внешней торговли в целях поддержания равновесия платежного баланса Республики Беларусь.
- 24. Запреты и ограничения внешней торговли, связанные с принятием мер валютного регулирования и валютного контроля.
- 25. Запреты и ограничения внешней торговли, связанные с применением ответных мер (реторсий).
- 26. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: его понятие, функции, элементы и правовые источники.
- 27. Перемещение товаров через таможенную границу, их декларирование. Понятие таможенных операций и выпуска товаров.
- 28. Понятие таможенной процедуры. Виды таможенных процедур и их определения.
- 17)Специальная таможенная процедура (процедура, которая определяет требования и условия пользования или распоряжения отдельными категориями товаров на территории 'гс и за его пределами).
- 29. Таможенные платежи. Таможенный тариф и его правовая характеристика.
- 30. Правила определения страны происхождения товара. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- 31. Виды таможенных пошлин и порядок их исчисления.
- 32. Льготы по уплате таможенных платежей. Тарифные квоты.
- 33. Понятие и формы таможенного администрирования. Таможенный представитель и таможенный перевозчик.
- 34. Понятие нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и его правовые источники. Классификации мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 35. Единые меры нетарифного регулирования Таможенного союза в отношении третьих стран. Меры экономической политики государства. Меры, предпринимаемые по основаниям неэкономического характера.
- 36. Количественные ограничения внешней торговли товарами в Таможенном союзе: понятие, случаи и порядок применения.
- 37. Исключительное право на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров: применение Республикой Беларусь как членом Таможенного союза.
- 38. Лицензирование внешней торговли отдельными товарами в Таможенном союзе: понятие, случаи и порядок применения. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров.
- 39. Условия и порядок регистрации внешнеторговых сделок.
- 41 Принципы экспортного контроля. Объекты экспортного контроля
- 42 Государственные органы, осуществляющие экспортных контроль, и их полномочия в области экспортного контроля
- 43 Система экспортного контроля. Международные режимы экспортного контроля
- 44 Лицензирование видов деятельности, связанных со специфическими товарами (рабтами, услугами)
- 45.Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг).
- 46.Лицензирование вывоза объектов экспортного контроля и ввоза отдельных категорий объектов экспортного контроля.
- 48.Понятие и содержание налоговой политики государства в области осуществления внешнеэкономической деятельности. Источники правового регулирования налогообложения внешнеэкономической деятельности.
- 49. Роль налоговой политики государства в регулировании внешнеэкономической деятельности. Особенности налогообложения внешнеэкономической деятельности в условиях тс.
- 58. Совет Министров Республики Беларусь и его роль в осуществлении валютно-финансового регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 59. Валютный контроль в Республике Беларусь. Валютные операции: понятие и виды.
- 60. Меры по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности в Республике Беларусь. Орган финансового мониторинга и его полномочия.
- 61. Инвестиции в Республике Беларусь: понятие, источники правового регулирования, способы и принципы осуществления.
- 62. Понятие инвестора. Ограничения при осуществлении инвестиций. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций по законодательству Республики Беларусь.
- 63. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь: режим, специфические права и обязанности, ограничения прав.
- 64. Преференциальные сферы и территории для ведения бизнеса в Республике Беларусь.
- 65. Гарантии Правительства Республики Беларусь под привлекаемые иностранные кредиты (займы).
- 67. Концессия во внешнеэкономической деятельности: понятие и объекты. Концессионный договор: виды, стороны и условия.
- 68. Международные договоры Республики Беларусь о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций. Направление белорусских инвестиций на территории иностранных государств
- 69. Понятие надзора и контроля за безопасностью товаров (продукции) их роль в осуществлении внешнеэкономической деятельности и правовое регулирование
- 70. Установление технических, санитарных, фитосанитарных, и иных требований в отношении ввозимых товаров в Евразийское экономическое общество.
- Правовое регулирование:
- Правительства государств – членов Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭс), именуемые в дальнейшем Сторонами,
- 71. Техническое регулирование вопросов безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе. Технические регламенты Таможенного союза.
- 72. Оценка (подтверждение) соответствия товаров (продукции) техническим регламентам Таможенного союза. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
- 73. Санитарные меры обеспечения безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе.
- 74. Ветеринарные меры обеспечения безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе.
- 75. Карантин растений как средство обеспечения безопасности товаров (продукции) в Таможенном союзе.
- 76. Понятие и правовое регулирование специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
- 83.Приграничная торговля как вид внешнеторговой деятельности. Общая характеристика международных договоров Республики Беларусь, регулирующих приграничную торговлю.
- 84.Общие положения о страховании экспортных рисков с поддержкой государства и выдаче экспортных кредитов в Республике Беларусь.
- 85.Общие положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства и выдаче соответствующих сертификатов.
- 86.Понятие и типы свободных экономических зон в Республике Беларусь. Виды деятельности, запрещенные на территории свободных экономических зон.
- 87.Резиденты свободной экономической зоны: их регистрация и общие условия деятельности.
- 90. Понятие внешнеэкономического спора и способы его разрешения.
- 91. Понятие внешнеэкономической сделки, ее особенности и виды. Понятие внешнеторгового договора.
- 92. Коллизионное регулирование договорных отношений в Республике Беларусь. Применение их сторонами lex mercatoria.