logo search
УТДоснова / Сборник ФТС за 2011 г / Сборник

Организация работы с гражданами

В течение 2011 года работа по реализации прав граждан на обращения в ФТС России и в таможенные органы велась в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом ФТС России от 10 сентября 2009 г. № 1660.

Всего в ФТС России поступило 9 347 письменных обращений граждан, что на 0,5 % меньше, чем в 2010 году (9 389 обращений). Из общего количества поступивших в ФТС России обращений граждан 3 911 обращений было направлено в электронном виде.

Приемной ФТС России принято 557 граждан, что на 24,4 % меньше, чем в 2010 году (737 граждан). В ходе приема от граждан получено и направлено в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений 80 письменных обращений.

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2010 года) было принято 119 положительных решений, отказано на основании законодательства Российской Федерации о таможенном деле и таможенного законодательства Таможенного союза в 219 случаях, даны разъяснения 5 923 заявителям, 1 904 обращения направлены на исполнение в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности, принято 2 704 информационных письма, не требующих ответа.

В 2011 году осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России. В ходе личного приема граждан рассматривались вопросы таможенного законодательства, кадровые вопросы, вопросы таможенной стоимости на ввозимые товары, предоставления жилья должностному лицу РТА.

Проводилась работа по актуализации официального сайта ФТС России, посвященного обращениям граждан, оперативному размещению обзоров обращений граждан, информации о деятельности Приемной ФТС России.

В течение 2011 года по вопросам общего характера и документам, направленным в ФТС России, телефонной справочной Приемной ФТС России обработано 52 231 звонок, что на 22,2 % больше, чем в 2010 году (42 734 звонка).

Таможенными органами (региональными таможенными управлениями, таможнями) в 2011 году получено 9 162 письменных обращения граждан (в 2010 году – 11 930 обращений).

На личный прием в таможенные органы в 2011 году обратились 6 538 человек (в 2010 году – 8 910 человек). В процессе приема принято от заявителей 481 письменное обращение, 5 548 гражданам разъяснено таможенное законодательство Российской Федерации о таможенном деле и таможенное законодательство Таможенного союза.