8.3.1. Общие положения
Исходя из представленных Заказчиков данных, анализа рыночной информации и цели оценки, для проведения расчётов был выбран метод сравнения продаж (сравнительной единицы), поскольку рынок автотранспортных средств в России и Сибирском регионе достаточно полно представлен в открытых информационных источниках частными объявлениями. При применении этого метода стоимость объекта оценки определяется путём сравнения с ценой продажи аналогичных объектов. Каждый объект-аналог сравнивается с оцениваемым объектом. В цену аналога вносятся корректировки (поправки), отражающие существенные различия между ними.
При использовании этого метода при оценке стоимости объекта оценки были предприняты следующие шаги:
изучение рынка и предложений на продажу, наиболее сопоставимы с оцениваемым объектом – автотранспортные средства;
выбор и описание объектов–аналогов;
анализ и сравнение каждого объекта с оцениваемым объектом по времени продажи, техническим и качественным характеристикам и условиям продажи;
корректировка цен продаж или запрашиваемых цен по каждому сопоставимому объекту в соответствии с имеющимися различиями между ним и оцениваемым объектом;
согласование скорректированных цен сопоставимых объекта и расчёт рыночной стоимости оцениваемого объекта.
Подход к оценке с точки зрения сравнения продаж основан на сравнении оцениваемого объекта с другими проданными, или предлагаемыми к продаже объектами.
Объекты-аналоги для дальнейшего расчёта рыночной стоимости автотранспортного средства выбраны по принципу сопоставимости, который основан на установлении сходства показателей по трём уровням:
функциональное;
конструктивное;
параметрическое.
Функциональное сходство характеризует сходство в назначении, т.е. способность выполнять одинаковые функции (операции, действия, процессы). Конструктивное сходство разделяется на: близкое (или практически идентичное) и конструктивно-подобное. Параметрическое сходство устанавливается исходя из основных эксплуатационных показателей (объём двигателя)14.
Аналоги к оцениваемым автотранспортным средствам – легковым автомобилям подбирались по следующим показателям:
- назначение (общее, специализированное, специальное);
- мощность двигателя;
- объем двигателя;
- вид топлива (бензин, дизельное топливо, газ и т.п.);
- комплектация вспомогательным дополнительным оборудованием (кондиционер, магнитола и т.п.);
- основные характеристики основного дополнительного оборудования;
- стоимость на данном национальном (региональном) рынке.
Для отбора объектов-аналогов был изучен рынок предложений к продаже легковых автомобилей ГАЗ 330210.
Анализ рынка легковых автомобилей марки ГАЗ 330210 на дату оценки показал, что к продаже предлагалось достаточно большое количество аналогичных автомобилей 2000-2002 г. в. Для дальнейших расчётов отбирались только те аналоги, которые максимально приближены по техническим и физическим характеристикам к оцениваемому автомобилю: год выпуска, комплектация, физическое состояние транспортного средства и др.). Аналоги различаются с оцениваемым объектом незначительно, только по дополнительно установленному оборудованию или элементам дизайна, по пробегу, по физическому состоянию. Перечень и описание объектов-аналогов представлен в таблице 3.
- 15 912 (Пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей
- Основные факты и выводы
- 1.1. Общая информация, идентифицирующая объект оценки
- 1.2.Результаты оценки, полученные в рамках различных подходов
- 2. Задание на оценку
- 3. Сведения о Заказчике оценки и об Оценщике
- 3.1. Сведения о Заказчике
- 3.2. Сведения об Оценщике
- 4. Допущения и ограничительные условия, использованные Оценщиком при проведении оценки
- 4.1. Особые допущения и ограничительные условия
- 5. Применяемые стандарты оценочной деятельности
- 5.1.Федеральные стандарты оценки, обязательные к применению на территории рф
- 5.2. Основные термины, определения, принципы оценки, используемые в отчете об оценке
- 5.2.1. Установленные федеральными стандартами оценки
- 5.2.2. Принятые в рамках проведения настоящей оценки
- 6. Описание объекта оценки
- 6.1. Общие положения по объекту оценки
- 6.2. Информация о текущем использовании объекта оценки
- 6.3. Другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость
- 6.3.1. Анализ наиболее эффективного использования
- Анализ рынка
- 7.1. Анализ рынка легковых автомобилей в России
- Описание процесса оценки
- 8.1. Определение понятия рыночной стоимости
- Общие понятия оценки
- Раздел III. «Подходы к оценке» Федеральных Стандартов Оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (фсо №1)» определяет три подхода, из которых:
- 8.3. Расчёт рыночной стоимости движимого имущества (автотранспортного средства) в рамках сравнительного подхода
- 8.3.1. Общие положения
- 8.3.2. Определение корректирующих поправок и расчёт рыночной стоимости объекта оценки
- 15 912 (Пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей
- 9. Согласование результатов оценки
- 15 912 (Пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей
- 10. Перечень источников информации, используемых в отчете
- 10.1. Перечень документов и прочей информации, определяющих качественные и количественные характеристики объекта оценки
- 10.2. Список правовых актов и методических материалов
- Приложение №1
- Приложение №2
- Приложение №3
- Приложение №4
- Приложение №5
- Приложение №6
- Приложение №7