logo search
ответы гот

36. Факторы размещения таможенных организаций

Размещение таможенных органов на территории страны является важнейшим элементом организации таможенного дела.

Размещение таможенных органов зависит от многих факторов экономического, природно-географического, политического и социального характера.

К экономическим факторам относят:

- сложившуюся территориальную организацию производства;

- роль отдельных территорий с точки зрения перспектив экономики России и интересов сопредельных стран;

- состояние транспортных коммуникаций;

- общественную потребность в таможенных услугах и степень ее удовлетворения за счет имеющихся таможенных органов;

- возможность использования в таможенном деле достижений научно-технического прогресса;

- имеющиеся финансовые ресурсы и затраты, необходимые для создания и развития таможенной инфраструктуры.

К природным факторам относят:

- географическое положение территории;

- рельеф местности;

- ценность земель;

- возможность осуществления строительства.

Политические факторы размещения - это факторы, определяющие таможенную политику в целом.

Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, то есть всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.

К социальным факторам относят:

- наличие и квалификация трудовых ресурсов;

- уровень занятости;

- уровень оплаты труда;

- развитие непроизводственной сферы.

Влияние перечисленных факторов носит опосредованный характер. В конечном счете, они определяют маршруты перемещения товаров и пассажиров, концентрацию участников внешнеэкономической деятельности и потребителей импортной продукции.