9.Унификация торговых режимов государств – членов тс.
В рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации ведется работа по унификации торговых режимов с третьими странами. На сегодняшний день согласованы единые режимы свободной торговли с Сербией. Завершается аналогичная работа по Черногории. После начала функционирования Таможенного союза «тройки» ряд государств выразил заинтересованность в создании с новым интеграционным образованием зоны свободной торговли. С предложением о создании ЗСТ вышли государства - члены Европейской ассоциации свободной торговли (Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн), Новая Зеландия, Вьетнам и другие страны. В ноябре 2010 года дан официальный старт переговорам с ЕАСТ. Проведено десять раундов консультаций. Проведено семь раундов консультаций с Новой Зеландией. C 9 по 13 декабря 2013 г. в г. Дананге (Вьетнам) прошел четвертый раунд переговоров по заключению cоглашения о свободной торговле между государствами - членами Таможенного союза и Социалистической Республикой Вьетнам. Режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ) Режим наиболее благоприятствуемой нации предполагает установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне не менее благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству. РНБ устанавливается на взаимной основе путем заключения много- и двусторонних международных договоров. Список стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, определен в приложении 3 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин». В торговле со странами, которым предоставляется РНБ, применяются ставки, утвержденные Единым Таможенным тарифом Таможенного союза. Преференциальный режим (система преференций) Преференциальный режим предусматривает предоставление развитыми странами в одностороннем порядке торговых преференций развивающимся и наименее развитым странам на принципах всеобщности, недискриминации и невзаимности. В рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран на таможенной территории государств-членов Таможенного союза применяется единая система тарифных преференций Таможенного союза. В соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 годаперечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза предоставляются тарифные преференции (далее - Перечень), определяются Комиссией Таможенного союза: Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»утверждены: Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В соответствии со статьей 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в Перечень, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого Таможенного тарифа Таможенного союза. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в Перечень, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль)%. Тарифные преференции предоставляются только при условии: * непосредственной закупки таких товаров в этих странах; * прямой поставки их на единую таможенную территорию; * предоставления декларации-сертификата о происхождении товара по форме «А» (за исключением партий товаров таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США).
- 1.Понятие о таможенно-тарифном регулировании.
- 2.Сущность, цели, методы таможенно–тарифного регулирования вэд.
- 3.Теоретические и организационно–правовые основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 4. Торговая политика: основные методы и регулирование внешней торговли в тс
- 5. Тарифные и нетарифные инструменты современной внешнеторговой политики, их взаимосвязь и взаимодействие.
- 7.Развитие таможенно-тарифного регулирования в зарубежных государствах, основные тенденции.
- 9.Унификация торговых режимов государств – членов тс.
- 10.Роль и значение международных институтов в регулировании внешней торговли.
- 12. Правовая база Всемирной торговой организации.
- 13.История развития, функции и структура Всемирной таможенной организации.
- 14.Правовая база Всемирной таможенной организации.
- 15. Международные институты регулирования интеллектуальной собственности.
- 16. Направления переговорных конференций Всемирной торговой организации по таможенно-тарифным вопросам.
- 17. Основные положения Генерального соглашения по тарифам и торговле.
- 18. Основные положения Генерального Соглашения по торговле услугами
- 19.Основные положения Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
- 23.Система нормативных документов, регулирующих таможенно-тарифную деятельность в Российской Федерации.
- 26. Таможенный Кодекс Таможенного союза - основные принципы действия его положений
- 27. Единый таможенный тариф Таможенного союза – основные принципы его применения.
- 29. Фз «о таможенном регулировании». Цели, сфера применения.
- 30. Фз «Об основах гос регулирования втд», цели и сфера применения.
- 31. Федеральный закон рф «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Содержание закона и его практическое применение.
- 32. Федеральный закон рф «о валютном регулировании и валютном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
- 33. Федеральный закон рф «Об экспортном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
- 34.Правовая база по определению таможенной стоимости
- 35. Правовые основы уплаты таможенных пошлин.
- 36.Таможенная стоимость товара: методы определения.
- 38.Порядок установления и взимания таможенных пошлин.
- 39.Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в тс.
- 40.Назначение и распределение экспортных пошлин в тс.
- 41.Тарифные льготы, квоты, преференции.
- 42.Регулирование косвенного налогообложения в тс.
- 44. Основные положения о нетарифном регулировании в тс, нормативно-правовая база, меры нетарифного регулирования
- 45.Процедура принятия решения о введении мер нетарифного регулирования.
- 47.Условия и порядок выдачи лицензий и разрешений.
- 48.Сертификация: основные положения, виды сертификатов.
- 49. Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в тс.
- 50.Запреты ограничения при перемещении товаров через таможенную границу тс.