logo search
Анализ эффективности таможенного контроля и пути его повышения

2.1 Характеристика участника ВЭД, выбранного для проведения анализа

Во многих странах цветочный бизнес занимает и приносит немалый доход. Российский рынок цветов не отстает от многих на Западе. Правда, к сожалению, после распада Союза, отечественная продукция практически перестала конкурировать с импортными товарами. Сама отрасль находится не в лучшем состоянии, совхозы и научно-исследовательские институты, которые занимались разведением и районированием цветов находятся в упадке.

Хотя цветы российских производителей по качеству ничуть не хуже импортных, внешне они, может быть, уступают импортным цветам, зато чудесно пахнут и долго стоят. Все эти достоинства, несомненно, усиливаются ценой, которая вдвое, а иной раз и втрое ниже, чем на заморские цветы. Однако российские срезки в основном попадают в продажу весной или летом, так как совхозы выращивают цветы главным образом в открытом грунте, а цветов, выращенных в теплицах, слишком мало. Сейчас рынок срезанных цветов в основном покрывается импортом.

В качестве примера в данной работе будет использован участник ВЭД ООО "Антей".

ООО "Антей" было создано в 1999 году и является одним из крупнейших российских импортеров всех видов цветочной продукции.

В ассортименте ООО "Антей" следующие товары:

- срезанные цветы;

- цветущие и декоративно-лиственные растения;

- сезонные программы луковичных структур;

- семена газонных трав.

Всемирно известными экспортерами цветов являются такие страны, как Голландия, Колумбия, Израиль, Турция и Эквадор.

В Таблице 1 представлены соотношения объемов импорта цветов ООО "Антей" из этих стран.

Таблица 1

География основных фирм-экспортеров цветов, являющихся партнерами ООО "Антей" в 2013 году.

Страна

Объем импорта

(в долларах США)

Объем импорта (в шт.)

Голландия

310 000

400 000

Колумбия

235 000

268 000

Израиль

105 000

140 000

Турция

98 000

124 000

Эквадор

43 000

56 000

Итого:

791 000

988 000

Таким образом, голландские и колумбийские фирмы являются основными экспортерами цветочной продукции для ООО "Антей".

Наибольший объем продаж свежесрезанных цветов отмечается в Москве. Рынок продажи цветов в столице для ООО "Антей" занимает от 17,5% до 23% от общего объема продаж в стране. За ней следуют Санкт-Петербург и Московская область, на которые приходится 13% и 18% соответственно.

В структуре импорта свежесрезанных цветов первое место занимают розы, 43% в натуральном и 48% в стоимостном выражении. На втором месте по объему в натуральном измерении находятся хризантемы - 22% и 19% соответственно. На гвоздики пришлось 11% импорта в натуральном и 8% в стоимостном выражении.