Компетенция таможенных органов в области валютного контроля. Таможенные органы в области валютного контроля в мировой практике.
Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в критические для их экономики периоды, связанные с необходимостью восстановления хозяйства в послевоенные годы либо либерализации экономических отношений, в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.
В соответствии с особенностями развития различных стран при определении форм и методов валютного контроля существовали достаточно серьезные различия. Кроме того значительные расхождения наблюдались в сроках действия систем контроля, тактике отказа от валютных ограничений. Тем не менее, такие государства объединяло понимание того, что на определенном этапе развития, при умелом использовании этого механизма, валютный контроль может служить одним из важных элементов экономической политики государства, обеспечивающих стабильность и поэтапность рыночных реформ, сохранение валютных ресурсов государства на стадии сложного переходного периода.
Система валютного контроля достаточно успешно реализовывалась в различные периоды во Франции, Великобритании, Японии, Германии, Австрии, Италии, Новой Зеландии, Ирландии, Испании и во многих других государствах.
Системы валютного контроля, ограничивающие валютные операции с использованием административных мер, в настоящий момент функционируют, например, в Венгрии, Чехии и Словакии. В Греции и Португалии до настоящего момента существуют ограничения на операции, связанные с движениями капиталов. В Польше контроль за полнотой репатриации валютной выручки осуществляют уполномоченные банки при наличии либеральной заявительной системы открытия счетов резидентами за границей.
Таким образом, можно говорить о широком спектре тактических подходов при организации валютного контроля, которым может воспользоваться государство.
Необходимо отметить, что даже в случае формальной отмены валютного контроля, как правило, осуществляется хотя бы статистическое наблюдение за процессами, происходящими при движении капиталов, зачастую при этом используются механизмы ранее применявшиеся в валютном контроле (Германия, Япония). Эти же механизмы государства задействуют и для реализации задач, связанных с борьбой с «отмыванием грязных денег», чему в настоящий момент мировым сообществом уделяется чрезвычайно серьезное внимание.
Учитывая наиболее развитые механизмы валютного контроля, предлагается остановиться на рассмотрении опыта Бельгии и Франции в данном направлении.
- Понятия, используемые в настоящей работе:
- Таможенный контроль за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров. Введение Краткая история возникновения системы валютного регулирования.
- Причины необходимости создания эффективного валютного контроля.
- Компетенция таможенных органов в области валютного контроля. Таможенные органы в области валютного контроля в мировой практике.
- Организация валютного контроля в Бельгии.
- Организация валютного контроля во Франции
- Место таможенных органов в системе органов и агентов валютного контроля рф.
- Компетенция таможенных органов в области валютного контроля рф.
- Организация контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров.
- Ответственность резидентов за нарушение предписаний валютного и таможенного законодательства.
- Ответственность экспортеров за незачисление валютной выручки на счета в уполномоченных банках.
- Ответственность за представление таможенному органу поддельной копии паспорта сделки
- Ответственность за непредставление в уполномоченный банк информации о внесении в контракт дополнений, изменений, затрагивающих данные паспорта сделки.
- Уголовная ответственность должностных лиц.
- Привлечение к ответственности уполномоченных банков.