63. Таможенная процедура отказа в пользу государства
Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - участника таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.
Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - участников таможенного союза.
Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения декларант, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства.
Таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.
Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, передаются федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства.
Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
- 1.Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества
- 2. Понятие, предмет и метод таможенного права
- 3. Принципы таможенного права
- 4. Система и источники таможенного права
- 5. Таможенные правоотношения: понятие, особенности
- 6. Таможенные органы как субъекты таможенных правоотношений
- 7. Физические и юридические лица - субъекты таможенных правоотношений
- 8. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела как субъекты таможенных правоотношений
- 9.Таможенный представитель
- 10.Таможенный перевозчик
- 11 .Владелец склада временного хранения
- 12. Владелец таможенного склада
- 13.Владелец магазина беспошлинной торговли
- 14. Уполномоченный экономический оператор
- 15. Товары как объекты таможенного регулирования
- 16. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
- 17. Страна происхождения товара
- 18. Понятие и содержание методов государственного регулирования внешней торговли товарами
- 19. Нетарифное регулирование
- 20. Таможенные платежи
- 21. Таможенный тариф
- 22. Виды ставок таможенных пошлин
- 23. Таможенная стоимость товаров
- 24. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины
- 25. Понятие таможенного контроля
- 26. Объекты таможенного контроля
- 27. Методы, средства и способы таможенного контроля
- 28. Формы таможенного контроля
- 29. Проверка документов и сведений
- 30. Устный опрос
- 31. Получение объяснений
- 32. Таможенное наблюдение
- 33. Таможенный осмотр
- 34. Таможенный досмотр
- 35. Личный таможенный досмотр
- 36. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
- 37. Таможенный осмотр помещений и территорий
- 38. У чет товаров, находящихся под таможенным контролем
- 39. Проверка системы учета товаров и отчетности по ним
- 40. Таможенная проверка
- 41. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
- 42. Прибытие товаров на территорию таможенного союза
- 43 .Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
- 44.Временное хранение товаров
- 45. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
- 46. Таможенное декларирование товаров
- 47. Выпуск товаров
- 49. Понятие и содержание таможенных процедур
- 50. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- 51. Таможенная процедура экспорта
- 52. Таможенная процедура таможенного транзита
- 53. Таможенная процедура таможенного склада
- 54. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- 55. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории.
- 56. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- 57. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- 58. Таможенная процедура временного вывоза
- 59. Таможенная процедура реимпорта
- 60. Таможенная процедура реэкспорта
- 61. Таможенная процедура беспошлинной торговли
- 62. Таможенная процедура уничтожения
- 63. Таможенная процедура отказа в пользу государства
- 64. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
- 65 .Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
- 66. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
- 67. Таможенные операции в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- 68. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
- 69. Перемещение транспортных средств международных перевозок
- 70. Особенности перемещения товаров для личного пользования
- 71. Таможенные операции в отношении припасов
- 72. Ответственность в области таможенного дела
- 73 .Уголовная ответственность за преступления в области таможенного дела.
- 74. Административная ответственность в области таможенного дела.