logo
БИЛЕТЫ И ШПОРЫ К НИМ

2. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска. Условный выпуск товаров.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:

- международными договорами государств - членов таможенного союза;

- законодательством государств - членов таможенного союза;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты

3. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации,

4. Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

3. Выпуск товаров может быть приостановлен.

4. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации

5. Решением Комиссии таможенного союза ( Евразийская Экономическая комиссия) и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

2. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает у декларанта с даты такого выпуска;

2) прекращается в случаях, установленных подпунктами 1) - 7), 9) и 10) при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

3) подлежит исполнению:

При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 , в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров - в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 . При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1

3. В отношении товаров, указанных в статье 178 , за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов после выпуска товаров;

3) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

2. Условно выпущенные товары, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

4. Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, - в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) представления документов,

3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров,

6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

8. Международными договорами государства - члена таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза.

2. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

БИЛЕТ № 13

  1. Порядок принятия предварительных решений о классификации товара.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны

Форма и порядок принятия предварительного решения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

1.Заявитель подает запрос о принятии предварительного решения(далее - Запрос)

2.Рассмотрение Запроса на предмет достаточности-представленных сведений для принятия предварительного решения

3.Сведений недостаточно =>

=> 3.1. Заявителю направляется уведомление о представлении дополнительной информации => Ответа от заявителя нет=> Заявителю направляется отклонение

=> 3.2. Заявителю направляется уведомление о представлении дополнительной информации=> Заявитель присылает дополнительную информацию=>Подготовка и принятие предварительного решения =>Направление предварительного решения Заявителю

4.Сведений достаточно=>Подготовка и принятие предварительного решения =>Направление предварительного решения Заявителю

2. Перечень и характеристика документов, представляемых при таможенном декларировании товаров.

В ТК ТС в ст.183 и в ФЗ 311 в ст.285 установлен предельный перечень документов (далее – Перечень документов), предоставляемых таможенному органу. Нижеприведенный Перечень документов может быть только сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и таможенным законодательством государств-членов таможенного союза. Это фактически означает прямой запрет для таможенного органа требовать документы, не предусмотренные статьей 183 ТК ТС. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.

К таким документам относятся:

  1. документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

  2. документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;( контракт)

  3. транспортные (перевозочные) документы;(накладные:морская-коносамент;авианакладная,авто- СМR, ж/д- транспортная железнодорожная накладная)

  4. документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;(разрешения, напр.на гражд.и служебн.оружие, выдаваемое МВД)

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;( лицензии Минпроиторга)

  1. документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;( сертификаты формы А,СТ-1, СТ-2)

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;( техническая документация)

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; ( декларация тамож.стоимости)

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза.(паспорт бартерной сделки)

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру ТТ. (док-ты перевозчика)

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины перечень документов подаваемых вместе с декларацией на товары, еще более ограничен:см.пункты1,2,5,8,9,13, 3) транспортные (перевозочные) документы (при их наличии).

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и использования электронных документов, определяется таможенным законодательством таможенного союз. Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках.офиц.язык-русский

БИЛЕТ № 14

1. Понятие таможенной стоимости товара. Порядок определения таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость – это стоимость сделки, т.е.цена действительно уплачен.или подлежащ.уплате за товары с учетом дополнительных начислений и разрешенных вычетов.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

Основой определения там.стоимости ввез-х тов-в должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами,т.е. цена, фактически уплаченная за эти тов.при их продаже для вывоза на единую тамож.территор.ТС и дополненная в соответствии с положением ст.5соглашения

Каждый последующий метод применяется, если Там.Стоим не м.б.определена путем использования предыдущего. Последовательность медодов слож и вычитан по просьбе декларанта м.б.изменена.

Тамож.стоим. товаров и сведения относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.

Процедура определения тамож.стоим. товаров должна быть общеприменимой, т.е. не различаться в зависимости от источника поставки товара(страна происхождения, видов товаров, участников сделки)

Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться в качестве антидемпенговых мер

Система оценки тов. для тамож.целей не д.б. основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

2. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

Соответствие требованиям тех регламентов и положений стандартов.

Тех регламент - устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам тех. регулирования. Задача - обеспечение безоп-ти прод-и. Принимается на уровнях: -международных договоров, - ФЗ, Указа призедента, ПП.

Стандарт - док-т, в котором в целях добровольного многократного исп-я уст-ся характеристики продукции, правила осущ-я процессов производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации. Задача - обеспечение качества прод-и. Различают: 1) международные и 2) нацианальные (принятые Росстандартом).

Оргструктура системы потдв-я соотв-я в РФ: Минпромторг --> Аккредитующий орган (Росстандарт) + ВНИИС (всероссийский научно-исслед институт) + Международные органы аккредитации в системе ГОСТ Р --> Объекты аккредитации (органы по сертификации - примерно 1100 шт, испытательные лаборатории - примерно 2500 шт) --> Организация-заявитель

Международные органы аккредитации в системе ГОСТ Р: 1) Информационно-сертификационный центр в системе Росстандарта РФ в Праге, 2) Общество сертификации в Европе, 3) Венгерское AO "METROCONTROL", 4) Швейцарская фирма "SGS"

Формы подтвержд-я соответствия: 1) Обязательная - оценка соотв-я продукции требованиям тех. регламентов. Различают: а) обязательная сертефикация (выдается серт-т соотв-я желтого цвета) и б) декларация соотв-я (декларация о соотв-и). Предоставляется при ТК. Маркируется знаком обращения на рынке. Информация о выданных сертификатах вносится в реестр выданных сертификатов РОССТАНДАРТА. 2) Добровольная - соответствие требованиям стандартов и условиям договоров. Происходит добровольная сертификация (выдается серт-т соотв-я синего цвета). Не предоставляется при ТК. Маркируется знаком соответствия. ЕСЛИ ПРОДУКЦИЯ НЕ ПОДЛ-Т ОБЯЗ-Й СЕРТИФ-И - выдается отказное письмо.

Схемы декларирования соотв-я: 1) принятие ДС на основании собственных доказательств 2) принятие ДС на осн-и доказательств, полученных при участии органов сертификации.

Представление таможенным органам документов о соответствии для помещения под таможенные процедуры: а) выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, ввозимых: в качестве проб и образцов для проведения исследований; в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта, ранее ввезенных изделий; в качестве комплектующих товаров либо сырья; в адрес представительств иностранных государств и международных межправительственных организаций; в качестве гум.помощи или тех. помощи; в качестве товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных ЧС; б) временного ввоза, за исключением случаев временного ввоза: контейнеров, упаковки, поддонов; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках и т.д; товарных образцов, предназначенных исключительно для целей получения заказов на товары такого типа; товаров, предназначенных для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик; рекламной печатной продукции; оборудования, необходимого артистам, театральным труппам и оркестрам; профессионального кинематографического оборудования, оборудования прессы, радио и тп; товаров, предназначенных для спортивных соревнованийи т.п;в) свободной таможенной зоны; г) свободного склада; д) реимпорта, за исключением случаев помещения под данную таможенную процедуру товаров в целях завершения действия таможенной процедуры временного вывоза. Не предост-ся док-ты для товаров: 1) б/у; 2) ввозимых в единичных экземплярах; 3) ввозимых в целях переработки, хранения, либо подлежащие уничтожению; 4) предназначенных для duty free; 5) ввозимых в качестве припасов.

гр. 44 - декл-я о соотв-и/сертификат соот-я. гр. 31 - код ОКП

БИЛЕТ № 15

1.Основные задачи таможенных органов.

Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи

1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Порядок вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов

К.Ц. в соотв-ии с ФЗ «о вывозе и ввозе к.ц.»от 15апреля 93г. №4804-1

Под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:

- культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации; - культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;

- культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации; - культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно - научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности; - культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов; - культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

Группы культурных ценностей

Исторические культурные ценности

Предметы, их фрагменты полученные в результате археологических раскопок

Художественные ценности

Вывоз любой К.Ц. осуществляется только после проведения экспертизы в Министерстве культуры РФ. Экспертизу заявленных к вывозу, временному вывозу, а также возвращенных после временного вывоза культурных ценностей осуществляют уполномоченные Министерством культуры Российской Федерации и Государственной архивной службой России на осуществление этой деятельности специалисты музеев, архивов, библиотек. Отказ лица, ходатайствующего о вывозе культурных ценностей, представить на экспертизу заявленные к вывозу предметы рассматривается как отказ заявителя от их вывоза. Порядок экспертизы опред-ся положением Постановление Прав-ва от 27 апреля 2001 №322. При экспертизе предоставляются док-ты:

- подтверждающий право собственности с предоставлением оригинала;

-список с описанием вывозимых в 2-х экземплярах( 1- в минкультуру;2- лицу вывозящему) К.Ц;

-по 2 фотографии каждой вывозимой к.ц.размером 10 на15.после экспертизы выдается лиценщия.

Далее Минкультуры принимает 1 из трех решений:

  1. об отказе ,если к.ц.находтися в охранных списках,если не подлежит вывозу.

Вывозу из РФ не подлежат: -движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ( располож-ые на террит-ии РФ ансамбли,историко-культурные комплексы, занесенные в списки ЮНЕСКО(озеро Байкал, Иссаиковский собор), независимо от времени их создания; -движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры; -культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ.

-культурные ценности, созданные более 100 лет назад.

  1. Если принимается решение о том, что это предметы культурного назначения (заключение о неотнесении к к.ц.)- выдается справка устан.-го образца, что данные предметы не попадают под запреты и ограничения.

По заключению временно вывозятся:

-для организации выставок, презентаций;

-для осущ-ия реставрационных работ,научных исследований;

-для осуществления гастрольно-концертной деят-ти;

-для использования в судебных процессах.

  1. Разрешен.

Вывоз

-лицензия Минпромторга

временный вывоз

-свидетельство на право временного вывоза( выдаваемое Департаментом сохранения культ.наследия Минкультуры.

- либо ФЛ

Лицензия м.б. отказана:

-к.ц. хранится в определенных условиях(к.ц. нге позволяет менять усовия хранения:зетемненность, температуру)

- отсутствие гарантии обеспеченности.