1. Нормативно-правовая основа таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза.
В соответствии с гл. 5 ТКТС в рамках ТС ведется статистика взаимной торговли государств - членов ТС. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательствами государств - членов ТС. В соответствии со ст. 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами ТС от 25 января 2008 государства - члены ТС определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. На основании ст. 47 ТКТС таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением КТС (Решение КТС от 26.11.2009 №31). Методология определяет следующие вопросы:
- общие положения;
- основные термины;
- источники формирования исходных данных;
- сфера охвата данных;
- границы сферы статистического наблюдения;
- система учета импорта и экспорта;
- товары, подлежащие учету;
- классификация товаров;
- основные показатели для формирования статистики;
- стоимостная оценка товаров;
- количественный учет товаров;
- страны-партнеры;
- распространение данных;
- конфиденциальность информации;
- обеспечение сопоставимости данных.
В таможенную статистику включаются товары 12 таможенных процедур из 17 (кроме процедур транзита, временного ввоза и вывоза товаров, уничтожения, а также отказа в пользу государства при экспорте). Статистическому наблюдению в РФ подлежат товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЕВРО. По весу, количеству и другим показателям ограничения не установлены. Не учитываются в таможенной статистике внешней торговли товары для официального (служебного) пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных межправительственных организаций. Источники информации: ДТ, спецформы гос отчётности, ТПО.
В РФ определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли является ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат. Цели таможенной статистики:
- анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков;
- анализ результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;
- разработка и принятие решений в области внешнеторговой политики;
- контроль поступления таможенных платежей в бюджеты государств - членов ТС;
- разработка платежного баланса и системы национальных счетов;
- прогнозирование макроэкономических показателей;
- расчет индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема;
- содействие развитию ВЭД, расширению внешнеторговых связей;
- решение иных задач, обусловленных таможенной политикой ТС.
Статистические данные должны содержать следующие сведения:
- код товара согласно единой ТН ВЭД ТС (10 знаков);
- направление перемещения;
- период (месяц);
- статистическая стоимость (в долларах США);
- вес нетто (кг);
- количество товара в дополнительной единице измерения;
- страна назначения;
- страна происхождения;
- страна отправления;
- торгующая страна;
- вид транспорта на границе;
В соответствии с га.8 ФЗ-311 таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли РФ , Федеральному Собранию, Правительству обязательно и бесплатно, а так же иным федеральным органам госвласти, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям.
На основании ст. 49 ТКТС на сведения, используемые для статистических целей, распространяются положения ст. 8 ТКТС: таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств - членов ТС доступ к информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию.
- Информационная безопасность, компьютерная информационная безопасность в еаис фтс России.
- 2. Оборудование транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.
- Билет № 6
- Зоны таможенного контроля.
- Порядок осуществления государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
- Билет № 7
- 1.Система электронного декларирования
- 2. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом.
- Билет № 8
- 1.Мобильные интроскопические досмотровые комплексы.
- 2. Предварительное декларирование товаров. Удаленный выпуск.
- Билет № 9
- 1.Таможенные платежи в Таможенном союзе, виды, назначение
- 2. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом.
- Билет № 10
- 1.Общая характеристика правил интерпретации етн вэд тс.
- 2. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морским транспортом.
- 1. Структура построения етн вэд тс и сфера ее применения. Роль и функции етн вэд тс в таможенно-тарифном регулировании и ведении статистики внешней торговли.
- 2. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза авиационным транспортом.
- Билет № 12
- 1. Нормативно-правовая основа таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза.
- 2. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска. Условный выпуск товаров.
- Билет № 16
- Таможенные сборы: виды, правовое регулирование, характеристика элементов.
- 2. Содержание таможенной процедуры «таможенный транзит», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- 1. Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения.
- 2. Декларант. Его права, обязанности и ответственность
- Билет № 19
- 1. Правовой статус федерального государственного гражданского служащего таможенного органа.
- 2. Принцип построения системы управления рисками. Понятие профиля риска.
- Билет № 20
- 1. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности.
- 2. Уполномоченный экономический оператор
- Билет № 21
- Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- Оригинал лицензии ставится на контроль посредством занесения сведений в электронный журнал регистрации оригиналов лицензий.
- Билет № 24
- 1. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц.
- 2. Предварительное информирование таможенных органов
- Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела фз №311-фз
- § 1. Общие положения
- § 2. Таможенный представитель
- § 3. Таможенный перевозчик
- § 4. Владелец склада временного хранения
- § 5. Владелец таможенного склада
- § 6. Владелец магазина беспошлинной торговли