43.Область риска, меры минимизации и эффективность риска
риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза;
область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;
управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации;
выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло и там. органы имеют информацию о данном факте;
потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;
Меры по минимизации рисков делятся на прямые и косвенные.
1.Прямые меры по минимизации рисков - комплекс мероприятий, связанных с выпуском тов-в и применением мер по минимизации рисков посредством отдельных форм ТК, осуществляемых централизовано и установленных ТК РФ, инструкцией о действиях УДЛ ТО при применении СУР и иными правовыми актами ФТС Р.
В качестве прямых мер используются:
-формы ТК; -использование средств идентификации ТТС; -принятие мер по обеспечению зак-ва в соот-ии с процедурой ВТТ; -сбор инфо-ии о лицах, осуществляющих деят-ть по перемещению ТиТС или деят-ть в области ТД.
2.Косвенные меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, направленных на процесс т/офо-я товаров и осуществляемых путем разработки и (или) модернизации там и (или) информационных технологий, проведения организационно-штатных мероприятий, применения мер тарифного и нетарифного регулирования и прочих.
Для определения целесообразности применения соот-его профиля риска, прогнозирования эффективности его действия, а также сокращения количества профилей риска направляются отчеты о реализации прямых мер по минимизации рисков в координирующие подразделения РТУ или ФТС Р.
Внедрение СУР предполагает введение в действие новых и модификацию существующих программных средств, применяемых для ТК.
Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность
принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность
(своевременность) и достоверность информации, которая используется для
разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков.
Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и
актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.
Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу
информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также
технология сбора информации, регламентирующая источники информации,
периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот)
информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и
объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных
решений для определение необходимых мер по предотвращению и минимизации
рисков.
- 2. Общее понятие о функциях менеджмента. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования.
- 3. Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
- 4. Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности.
- 5. Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования.
- Глава 11. «таможенная стоимость товаров» закона о таможенном регулировании в российской федерации.
- 8. Декларирование таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
- Глава 8 статья 65 тк тс « таможенная стоимость»
- 12. Особенности применения резервного метода.
- 13. Цель, задачи, основные направления валютного контроля в рф
- Вопрос 15: таможенные платежи в таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты, льготы по уплате таможенных платежей
- Вопрос 16: порядок и сроки уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты таможенных платежей
- 17. Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины
- Вопрос 18: таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, характеристика элементов
- Вопрос 19: возврат таможенных платежей и иных денежных средств
- Вопрос 20: обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенном союзе: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечения
- Глава 12 тк тс «Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов»
- 21. Основные понятия и принципы проведения таможенного контроля.
- 23. Зоны таможенного контроля.
- 25.Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений).
- 27. Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика.
- 28. Особенности открытия и завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
- 29. Процедура мдп- система таможенного транзита.
- 30. Таможенное сопровождение. Порядок применения
- 33.Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу
- IV. Предоставление отчетности таможенному органу
- 35. Порядок проведения таможенной проверки.
- 36. Особенности организации проведения таможенного досмотра.
- 38. Электронное декларирование
- Процедура подачи электронной декларации
- 39 Организация проведения там. Экспертизы
- Глава 20 тк тс "Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля"
- Глава 18 тк тс"Система управления рисками"
- 42.Правовое регулирование и цели управления рисками при осуществлении таможенного контроля
- 43.Область риска, меры минимизации и эффективность риска
- 44. Организация разработки проекта и утверждение профиля риска. Классификация профилей риска.
- 45. Применение срочного профиля риска
- 46. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- Глава 30 тк тс « там. Процедура выпуска для внутр. Потр.»
- Глава 39 тк тс там. Процедура реимпорта
- Глава 34 тк тс там. Поцедура там. Склада
- Глава 34 тк тс
- Глава 37 тк тс
- Глава 40 тк тс
- 56. Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров. Декларант. Его права и обязанности.
- 58. Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров.
- 59. Порядок отзыва таможенной декларации
- 63. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- 64. Гармонизированная система описания и кодирования товаров (гс). Конвенция о гс.
- 74. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным кодексом рф. Основные разделы и направления там. Статистики
- 75. Основы методологии таможенной статистики внешней торговли.Источники информации и момент учета в таможенной статистике внешней торговле рф.
- 76. Официальные публикации по таможенной статистике.
- 77. Статистика таможенных платежей: первичные документы, система первичных показателей и признаков, формы статистической отчетности.
- 78. Понятие и сущность тстк. Роль и место тстк в таможенном контроле.
- 80 Инспекционно досмотровые комплексы
- 81.Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия, таможенные нормы).
- 82. Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общая характеристика).
- 83. Функции таможенных органов (понятие и содержание)
- 84. Ответственность в таможенном праве (понятие, значение и виды ответственности).
- 85. Порядок прохождения федеральной гражданской государственной службы в таможенных органах.
- 86. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц.
- 87. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура фтс России.
- 88. Понятие и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил.
- 90. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение.