44. Организация разработки проекта и утверждение профиля риска. Классификация профилей риска.
Приказ ФТС России № 1200 от 6 июня 2011 года Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц ТО при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене
Должностные лица т о, осуществляющие выявление и анализ рисков, используют информацию из источников, в базах данных таможни и др
При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его уровень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей). Уровень выявленного риска может быть высоким, средним или низким. Если уровень риска признается низким, то наблюдение за объектами анализа (анализ информации) продолжается до момента изменения уровня риска на средний или высокий. Если уровень риска признается средним, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа подготавливает проект ориентировки
Если уровень риска признается высоким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска и пояснительную записку к нему с использованием специального программного средства.
После получения соответствующим координирующим подразделением ФТС России (ГУОТОиТК или ГУФТДиТР) проекта профиля риска и пояснительной записки ТО с использованием специального программного средства уполномоченное должностное лицо подразделения ГУОТОиТК или ГУФТДиТР, ответственного за координацию и применение СУР, регистрирует поступление проекта профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков в ФТС
Рассмотрение в структурном и координирующем подразделении ФТС России проекта профиля риска и пояснительной записки таможенного органа осуществляется на основе их электронных копий, поступивших с исп. Спец. программного средства. Профиль риска считается проектом профиля риска (не действующим) до момента присвоения ему регистрационного номера в соответствии с решением (положительной резолюцией) уполномоченного должностного лица ФТС России на докладной записке координирующего либо структурного подразделения ФТС России (о направлении автоматических и/или автоматизированных профилей рисков) или подписания таким лицом письма ФТС России (о направлении неформализованного профиля риска). 1) "Целесообразен" (на основе проекта профиля риска будет разработан профиль риска); 2) "Нецелесообразен" (профиль риска разрабатываться не будет); 3) "Сбор информации" (для рассмотрения проекта профиля риска требуется запросить дополнительную информацию); 4) "Доработка ФТС России" (проект профиля риска требует доработки в ФТС России); 5) "Доработка РТУ" (проект профиля риска направлен на доработку в РТУ); 6) "Доработка таможней" (проект профиля риска направлен на доработку в таможню); 7) "Запрос РТУ" (требуется заключение РТУ по проекту профиля риска).
Если исполнитель по результатам рассмотрения проекта профиля риска признает его целесообразным, он присваивает электронной копии проекта профиля риска статус "Целесообразен", и подготавливает с использованием специального программного средства проект профиля риска и пояснительную записку к нему в течение 2 рабочих дней. Проект профиля риска согласовывается.
Профили рисков в электронном виде направляет в таможенные органы через ГНИВЦ ФТС России в рамках ЕАИС таможенных органов Неформализованным профилям рисков с использованием специального программного средства присваивается статус "Выявляется без применения программных средств". Профили рисков на бумажном носителе направляются в таможенные органы в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
Под профилем риска понимается совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.
Виды п.р. Под зональным профилем риска понимается профиль риска, действующий в регионе деятельности одной таможни. Под региональным, действующий в регионе деятельности одного РТУ. Под общероссийским, действующий на всей территории Российской Федерации
Под краткосрочным профилем риска понимается профиль риска сроком действия от 1 рабочего дня до 1 месяца. Под среднесрочным от 1 до 3-х месяцев. Под долгосрочным свыше 3-х месяцев, но не более одного года.
- 2. Общее понятие о функциях менеджмента. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования.
- 3. Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
- 4. Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности.
- 5. Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования.
- Глава 11. «таможенная стоимость товаров» закона о таможенном регулировании в российской федерации.
- 8. Декларирование таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
- Глава 8 статья 65 тк тс « таможенная стоимость»
- 12. Особенности применения резервного метода.
- 13. Цель, задачи, основные направления валютного контроля в рф
- Вопрос 15: таможенные платежи в таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты, льготы по уплате таможенных платежей
- Вопрос 16: порядок и сроки уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты таможенных платежей
- 17. Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины
- Вопрос 18: таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, характеристика элементов
- Вопрос 19: возврат таможенных платежей и иных денежных средств
- Вопрос 20: обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенном союзе: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечения
- Глава 12 тк тс «Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов»
- 21. Основные понятия и принципы проведения таможенного контроля.
- 23. Зоны таможенного контроля.
- 25.Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений).
- 27. Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика.
- 28. Особенности открытия и завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
- 29. Процедура мдп- система таможенного транзита.
- 30. Таможенное сопровождение. Порядок применения
- 33.Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу
- IV. Предоставление отчетности таможенному органу
- 35. Порядок проведения таможенной проверки.
- 36. Особенности организации проведения таможенного досмотра.
- 38. Электронное декларирование
- Процедура подачи электронной декларации
- 39 Организация проведения там. Экспертизы
- Глава 20 тк тс "Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля"
- Глава 18 тк тс"Система управления рисками"
- 42.Правовое регулирование и цели управления рисками при осуществлении таможенного контроля
- 43.Область риска, меры минимизации и эффективность риска
- 44. Организация разработки проекта и утверждение профиля риска. Классификация профилей риска.
- 45. Применение срочного профиля риска
- 46. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- Глава 30 тк тс « там. Процедура выпуска для внутр. Потр.»
- Глава 39 тк тс там. Процедура реимпорта
- Глава 34 тк тс там. Поцедура там. Склада
- Глава 34 тк тс
- Глава 37 тк тс
- Глава 40 тк тс
- 56. Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров. Декларант. Его права и обязанности.
- 58. Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров.
- 59. Порядок отзыва таможенной декларации
- 63. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- 64. Гармонизированная система описания и кодирования товаров (гс). Конвенция о гс.
- 74. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным кодексом рф. Основные разделы и направления там. Статистики
- 75. Основы методологии таможенной статистики внешней торговли.Источники информации и момент учета в таможенной статистике внешней торговле рф.
- 76. Официальные публикации по таможенной статистике.
- 77. Статистика таможенных платежей: первичные документы, система первичных показателей и признаков, формы статистической отчетности.
- 78. Понятие и сущность тстк. Роль и место тстк в таможенном контроле.
- 80 Инспекционно досмотровые комплексы
- 81.Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия, таможенные нормы).
- 82. Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общая характеристика).
- 83. Функции таможенных органов (понятие и содержание)
- 84. Ответственность в таможенном праве (понятие, значение и виды ответственности).
- 85. Порядок прохождения федеральной гражданской государственной службы в таможенных органах.
- 86. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц.
- 87. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура фтс России.
- 88. Понятие и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил.
- 90. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение.