logo
UMU_Zaprety_i_ogranichenia__3_standart_2013g

3.3. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (на примере алкогольной продукции)

I. Задания для самостоятельной работы

  1. Изучить основные положения о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Уяснить понятие акциза.

  2. Рассмотреть порядок приобретения марок импортерами.

  3. Изучить этапы выполнения импортерами обязательств перед уполномоченными таможенными органами.

  4. *Изучить особенности декларирования алкогольной продукции при ввозе на таможенную территорию ТС.

  5. Изучить основные функции и задачи Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля (ЕГАИС).

II. План семинарского занятия (ИФ)

(форма обучения – очная)

Семинар в диалоговом режиме.

      1. Основные положения о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

      2. Основные функции Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля (ЕГАИС).

      3. Порядок приобретения акцизных марок импортерами.

      4. Этапы выполнения импортерами обязательств перед уполномоченными таможенными органами.

II. План практического занятия

(форма обучения – очная)

        1. Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

        2. Процедура возврата неиспользованных и поврежденных акцизных марок.

        3. Представление отчета об использовании акцизных марок в установленном порядке.

        4. Особенности декларирования алкогольной продукции при ввозе на таможенную территорию ТС.

II. План практического занятия

(форма обучения – заочная)

1. Порядок приобретения акцизных марок импортерами.

  1. Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

  2. Процедура возврата неиспользованных и поврежденных акцизных марок.

  3. Представление отчета об использовании акцизных марок в установленном порядке.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к семинарскому и практическому занятиям

Цель семинарского занятия – уяснить правовые основы государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, а также понятие акциза.

При изучении этой темы важно разобраться с основными функциями и задачами Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля (ЕГАИС). Необходимо изучить порядок приобретения марок импортерами в уполномоченных на их реализацию таможенных органах, обратив особое внимание на этапы выполнения импортерами обязательств перед этими таможенными органами. Важно изучить особенности декларирования алкогольной продукции при ввозе на таможенную территорию ТС.

При изучении данной темы студенту следует повторить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу. При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо:

Семинарское занятие предусматривает обсуждение доклада на тему «Правила заполнения справки, прилагаемой к декларации на товары». При подготовке доклада на заданную тему студент должен составить план доклада, подобрать литературу, составить тезисы доклада, подготовить презентацию к выступлению.

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении. Участие в обсуждении вопросов занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

Цель практического занятия – уяснить порядок приобретения акцизных марок импортерами для маркировки ими алкогольной продукции, и контроля за их использованием. Студенту необходимо изучить основные положения порядка приобретения акцизных марок импортерами, уяснив основные этапы выполнения импортерами обязательств перед уполномоченными таможенными органами.

Необходимо уяснить требования к нанесению на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также изучить процедуру возврата неиспользованных и поврежденных акцизных марок.

Особое внимание следует уделить изучению порядка представления отчета об использовании акцизных марок в установленном порядке.

IV. Рекомендуемые источники

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература.

1. П.А. Баклаков и др. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Учебное пособие. СПб: ИЦ «Интермедия». 2012 г.

Дополнительная литература

1. Мозжегорова О.А. Система нетарифного регулирования ВЭД: курс лекций/О.А.Мозжегорова, В.Н. Ревин. – М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2011 г.

Нормативно-правовые документы и ведомственные акты

    1. Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21.10.1982).

    2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 № 17) . – М.: Проспект, 2010.

    3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

    4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.08.2000. – № 32. – Ст. 3340.

    5. Федеральный Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // Российская газета. – 19.01.1999. – № 9.

    6. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2008 № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 1. – ст. 95.

    7. Постановление Правительства РФ от 04.09.1999 № 1008 «Об акцизных марках» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 13.09.1999. – № 37. – Ст. 4502.

    8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» // Российская газета. – 16.01.2006. – № 5П.

    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 № 253 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» // Российская газета. –11.05.2006. – № 97.

    10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // Российская газета. – 12.09.2006. – № 202.

    11. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 02.03.2009. – № 9. – Ст. 1119.

    12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.01.2006. – № 4. – Ст. 38124.

    13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» // Российская газета. – 16.01.2006. – № 5П.

    14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».

    15. Приказ ФТС России от 07.10.2010 № 1849 «Об утверждении правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 10.01.2011. – № 2.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Сформулируйте понятие акциза.

  2. Раскройте основные положения о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

  3. Назовите критерии отнесения продукции к алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками при ввозе на территорию РФ.

  4. Назовите основные функции Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля (ЕГАИС).

  5. Раскройте основные этапы выполнения импортерами обязательств перед уполномоченными таможенными органами.

  6. Опишите правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

  7. Какой порядок возврата неиспользованных и поврежденных акцизных марок?

  8. Опишите правила представления отчета об использовании акцизных марок в уполномоченный таможенный орган.

  9. Раскройте особенности декларирования алкогольной продукции при ввозе на таможенную территорию ТС.