4.3 Деятельность отделения документационного обеспечения
Отделение документационного обеспечения (ОДО) является структурным подразделением Уральского таможенного управления.
Отделение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными конституционными законами;
-таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном дел;
- актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
-положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Федеральной таможенной службы;
- правовыми актами Управления, правилами и указаниями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области архивного дел;
-Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (РТУ, таможнях и таможенных постах)
Основными задачами ОДО являются:
- обеспечение делопроизводства в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (таможнях и таможенных постах) и настоящим положением;
- разработка, внедрение новых технологических процессов работы с документами и информацией на основе использования систем автоматизированной обработки документов;
- осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов;
- обеспечение отбора учета и сохранности документов образующихся в результате деятельности Управления, их архивное хранение;
- организация методической помощи структурным подразделениям Управления и подчиненным таможенным органам в работе с документами;
- повышение уровня подготовки должностных лиц Управления и подчиненных таможенных органов по своему направлению деятельности;
- организация взаимодействия с подчиненными таможенными органами по вопросам, относящимся к компетенции Отделения;
- комплектование архива управленческими документами;
- учет, обеспечение сохранности, создание научно - справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
- подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;
- осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Управления
Отделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует делопроизводство в Управления;
- разрабатывает, внедряет новые технологические процессы работы с документами и информацией;
- обеспечивает своевременное рассмотрение документов, представляемых для доклада руководству Управления;
- проверяет правильность оформления документов, представляемых на подпись руководству Управления;
- оформляет, выпускает, хранит подлинники организационно- распорядительных документов (приказов, распоряжений, писем и др.) Управления, обеспечивает их рассылку и ознакомление с ними в установленном порядке;
- осуществляет экспедиционную обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе, переданной по специальным каналам связи;
- организует и осуществляет изготовление, копирование, оперативное тиражирование документов;
- осуществляет методическое руководство и контроль за организацией документационного обеспечения в структурных подразделениях Управления;
- разрабатывает сводную номенклатуру дел Управления, номенклатуру дел Отделения;
- организует прием руководством Управления граждан, а также делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с установленным порядком;
- организует работу с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (для служебного пользования);
- организует экспертизу научной и практической ценности документов при их отборе на государственное хранение;
- организует и проводит мероприятия по повышению квалификации должностных лиц и работников, ответственных за документационное обеспечение деятельности таможенных органов Управления;
- принимает (не ранее чем через 1 год, но не позднее чем через 3 года после завершения делопроизводством), учитывает и хранит управленческие документы структурных подразделений таможни постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;
- разрабатывает и согласовывает с Государственным архивом административных органов Свердловской области графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии Государственного архива административных органов Свердловской области и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;
- осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;
- организует использование документов архива;
- ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
- проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве;
-подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в Государственный архив административных органов Свердловской области документы, образовавшиеся в деятельности Управления
Отделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
- вносить на рассмотрение начальнику Управления предложения по вопросам своей деятельности
- запрашивать и получать от структурных подразделений Управления, таможен согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отделения
-пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и унифицированными базами данных
-взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отделения
-осуществлять проверку организации делопроизводства в структурных подразделениях Управления и в подчиненных таможенных органах, о результатах проверок докладывать начальнику Управления
-вносить руководству Управления предложения о совершенствовании форм и методов работы с документами
-возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующими инструкциями по делопроизводству требований
-привлекать специалистов структурных подразделений Управления, подчиненных таможенных органов к подготовке проектов методических документов по вопросам документационного обеспечения управления и архива
-контролировать выполнение установленных правил формирования и оформления дел в структурных подразделениях Управления
Штатная численность Отделения устанавливается в рамках штатного расписаний Управления, которое утверждается приказом Управления. Начальник Отделения Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности по согласованию с Управлением делами ФТС России приказом Управления. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц и работников Отделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком установленным ФТС России.
Начальник Отделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Отделения программ, планов и показателей эффективности деятельности таможенного органа.
Штат ОДО:
- начальник отделения
- главный государственный таможенный инспектор
- главный государственный таможенный инспектор( по архивной работе)
-специалист 1 разряда
- специалист 1 разряда
- старший делопроизводитель
- старший делопроизводитель
ОДО осуществляет контроль за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Управления, за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов. Для этого документы ставят на контроль.
Количество документов поставленных на контроль в I квартале 2012 года приведено в таблице 1.
Таблица 1- Контроль исполнения документов
Вид документа |
|
|
| ||
Уральское таможенное управление | Екатеринбургская таможня | Кольцовская таможня | |||
Количество документов, поставленных на контроль | Количество документов, поставленных на контроль | Количество документов, поставленных на контроль | |||
из ФТС России | 683 | 159 | 442 | ||
из РТУ | 19 | 994 | 595 | ||
Письма сторонних организаций | 1865 | 196 | 400 | ||
Письма таможенных органов | 375 | 132 | 388 | ||
Обращения граждан | 59 | 11 |
| ||
Обращения депутатов | 0 | 0 | 0 | ||
Приказы | 98 | 76 | 97 | ||
Распоряжения | 12 | 4 | 5 | ||
Другие документы | 166 | 10 | 71 | ||
Всего | 3277 | 1582 | 1998 |
Наибольший объем документов, поставленных на контроль, приходится на письма сторонних организаций. Самый большой документооборот в УТУ.
В соответствии с вышесказанным ОДО является отделом прямого подчинения начальнику УТУ. Основной задачей отдела является обеспечение делопроизводства в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, обеспечивает своевременное рассмотрение документов, проверяет правильность оформления документов. Множество функций возложенных на отделение выполняют 7 сотрудников.
- Екатеринбург 2012
- 1 Организация деятельности таможенных органов государств-членов таможенного союза
- 2 Структура таможенных органов российской федерации
- 2.1 Федеральная таможенная служба
- 2.2 Региональные таможенные управления рф
- 2.3 Таможни и таможенные посты
- 3 Нормативно-правовая база деятельности таможенных органов
- 4 Деятельность уральского таможенного управления
- 4.1 Структура уральского таможенного управления
- 4.2 Анализ результатов деятельности уральского таможенного управления в 2011 году
- 4.3 Деятельность отделения документационного обеспечения
- 5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- 6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу
- 7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров