3. Зависимость таможенной стоимости от базисных условий поставки
Таким образом, таможенная стоимость - стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС).
Основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей.
Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.
Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
Структуру таможенной стоимости образуют: Цена сделки с ввозимыми товарами + Обязательные дополнительные начисления - Установленные вычеты.
Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза.
По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 № 376, которым утверждены порядок декларирования, корректировки и контроля таможенной стоимости.
В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.
В частности, глава 11 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года. влияние на таможенную стоимость стоимости сделки прямо пропорционально и основано тем, что именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре) и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара.
При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единицы измерения товара, уровень цены, базисные условия поставки (базис цены), валюта цены, способ фиксации цены, наличие скидок и/или условия платежа.
Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза, т.е. расходы, связанные с доставкой товара.
Как уже было рассмотрено в первой главе цена сделки зависит от двух факторов: основные - базисные и специальные. В этой главе рассмотрим более детально влияние базисных условий на таможенную стоимость.
При заключении внешнеторгового контракта купли-продажи стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. В «Инкотермс-2000», как и в редакции 1990 г., термины распределены по четырем принципиально различным группам.
Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть выше цены товара. Условия поставки предполагают разные места, где происходит разграничение обязанностей продавца и покупателя. Путь от склада продавца до склада покупателя включает погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через те страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др.
Прежде всего, торговые термины "Инкотермс" определяют способ доставки (транспортировки) проданного товара. Они также используются и для калькуляции покупной цены, в частности, для включения в нее непредвиденных расходов.
Все торговые термины делятся на 4 группы:
Группа Е. Отправление
EXW - Франко-завод (... название места)
Группа F. Основная перевозка не оплачена
FCA - Франко-перевозчик (... название места назначения)
FAS - Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB - Франко-борт (... название порта отгрузки)
Группа С. Основная перевозка оплачена
CFR - Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF - Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
СРТ - Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
CIP - Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Группа D. Прибытие
DAF - Поставка до границы (... название места доставки)
DES - Поставка с судна (... название порта назначения)
DEQ - Поставка с пристани (... название порта назначения)
DDU - Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DDP - Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения).
Группа С (основной фрахт оплачен).
1. Стоимость и фрахт. CFR
Стоимость и фрахт (указанный порт назначения) означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. В соответствии с базисом CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).
2. Стоимость страхование и фрахт .CIF
Стоимость, страхование и фрахт (указанный порт назначения) означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях, стоимость и фрахт, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.
3. Перевозка оплачена до. CPT
Фрахт оплачен до (указанный порт назначения) означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара, до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходит от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.
4. Перевозная плата и страхование оплачены до. CIP
Фрахт и страхование оплачены до (указанное место назначения) означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях СРТ, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки. Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса CIF.
Группа D (прибытие):
1. Поставка в пункте. DAP
Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000).
2. Поставка на терминале .DAT
Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000).
3. Поставка с судна . DES.
Поставка франко-судно (указанный порт назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар предоставлен покупателю на борту судна до прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей в указанном порту страны импортера. Продавец несет весь риск и все расходы по доставке товара в указанный порт назначения. Данный базис применяется только при водных перевозках.
Группа Е (отправление):
1. EXW франко-завод (название места)
Франко-предприятие (указанное место) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, завод, фабрика, склад и т.д.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.
Группа F (основной фрахт не оплачен):
1. Франко перевозчик. FREE CARRIER - FCA.
Франко-перевозчик (указанное место) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Если точный пункт покупателем неуказан, продавец может сам выбрать место для передачи товара перевозчику. Данный базис применяется для любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.
2. Свободно вдоль борта судна. FAS FREE ALONGSIDE SHIP FAS.
Свободен у борта судна (указанный порт отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Только с этого момента покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце.
3. Свободно на борту FOB FREE ON BOARD. FOB.
Свободен на борту (указанный порт отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Таким образом, начиная с этого момента, покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).
Следует иметь в виду, что применение того или иного термина ограничивает вид транспортного средства или способ транспортировки. Поэтому целесообразно проследить пригодность торговых терминов к применению для экспорта и импорта при использовании различных транспортных средств.
Согласно «Инкотермс» в счете на поставленный товар указывается фактурная цена. Таким образом, в зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, экспортно-импортные пошлины и иные сборы.
В ряде случаев при организации внешнеторговых операций предусмотрено, что покупатель должен произвести приемку товара по количеству и качеству при его прибытии.
В соответствии с поставленной целью исследования можно сделать вывод о высочайшей степени влияния базовых условий поставок на размер таможенной стоимости, а также о сложности, трудоемкости, а порой и громоздкости методологического процесса определения таможенной стоимости, в силу очень большого числа элементов, её образующих.
- Введение
- 1. Сущность, назначение и структура таможенной стоимости
- 1.1 Сущность и функциональное назначение таможенной стоимости товаров
- 1.2 Структура таможенной стоимости
- 1.3 Нормативно-правовая база регулирования системы таможенной оценки товаров
- 2. Стоимость сделки и другие факторы ее влияния на таможенную стоимость товаров
- 2.1 Анализ контракта купли-продажи, как основы определения стоимости сделки
- 2.2 Анализ динамики ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного Союза
- 3. Зависимость таможенной стоимости от базисных условий поставки
- Заключение
- 13.4. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
- Таможенная стоимость ввозимых товаров включает совокупность расходов … .
- Контроль таможенной стоимости товаров
- 13.4. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
- Раздел III. Таможенная стоимость товаров
- 2.23. Порядок заявления и контроля таможенной стоимости товара
- Таможенная стоимость импортируемого товара