Правила определения страны происхождения товаров.
Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом.
Правовой институт определения страны происхождения товаров имеет ряд целей практического характера:
а) Позволяет решить вопрос о возможности помещения товаров под такие таможенные режимы как: реимпорт, реэкспорт, временный ввоз, переработка на таможенной территории, уничтожение и других;
б) Позволяет правильно исчислить суммы таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость, с учётом международных соглашений;
в) Позволяет решить вопрос о применении или не применении ряда методов определения таможенной стоимости.
При этом под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
Товар, полностью произведенный в данной стране
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;
б Животные выращенные в стране
в объкты инт собствнности запатентованные д стране
Критерий достаточной переработки товара
Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.
Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
б) выполнение производственных или иных технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения и транспортировки;
операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
простые сборочные операции;
смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.
В случае, если в отношении конкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.
Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
В целях подтверждения страны происхождения товара должностные лица таможенных органов Республики Беларусь вправе требовать предоставления оригинала сертификата о происхождении товара.
Для удостоверения страны происхождения партии товаров, ввозимой в Республику Беларусь, и фактурной стоимостью, эквивалентной менее 5 тыс.долларов США, сертификат о происхождении товара не требуется, страна происхождения товара декларируется на основании сведений, указанных в товаросопроводительных документах, предъявляемых для целей таможенного оформления. При этом маркировка, ярлыки, бирки, таблички, паспорта и тому подобное на товаре позволяют его идентифицировать со сведениями, указанными в предъявляемых товаросопроводительных документах.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган Республики Беларусь может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Товар не считается происходящим из страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных Законом Республики Беларусь "О Таможенном тарифе", надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.
Сертификат о происхождении товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, предъявляемыми для целей таможенного оформления. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
Для предоставления льгот по уплате таможенных платежей декларант обязан предъявить в таможню оформления Республики Беларусь оригинал сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или формы А, выданного уполномоченным органом страны происхождения товара.
Происхождение товара из Республики Беларусь удостоверяется сертификатом о происхождении товаров, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой. Подтверждение достоверности сертификатов о происхождении товаров, выданных в Республике Беларусь, осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом.
Факт происхождения вещей из Республики Беларусь удостоверяется сертификатом происхождения вещей (далее сертификатом), заполненном экспертом: по форме, согласованной с государством-импортером (группой государств), в частности:
3.1. по форме "А" для получения преференций в странах Европейского Сообщества (ЕС) и Австрии (приложение N 1). Выдается на вещи, для которых установлены преференции в ЕС;
3.2. по форме, предназначенной для текстильной продукции, экспортируемой в страны ЕС (Приложение N 2);
3.3. по форме СТ-1 для государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) (Приложение N 3).
4. Определение страны происхождения вещей при их вывозе с таможенной территории РБ осуществляется на основании требований, предъявляемых к происхождению в государстве - импортере, или на основании положений соответствующих международных договоров, подписанных Республикой Беларусь с другими государствами (группой государств), в частности:
- в соответствии с Регламентом Комиссии Европейского Экономического Сообщества (ЕС) и Австрии N 693/88 от 04.03.88 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Предписанием ЕС N 3660/92 от 18.12.92 г.) при экспорте товара в ЕС и Австрию;
- Соглашением между Европейским Экономическим Сообществом и Республикой Беларусь о торговле текстильными товарами;
- Соглашением между Федеральным Министерством экономики, Федеральным Министерством финансов Республики Австрия и Правительством Республики Беларусь на предмет признания сертификатов происхождения ремесленного производства товаров;
- на основании Правил определения страны происхождения, утвержденных Советом глав правительств Содружества Независимых Государств 24.09.93 г. (с изменениями, внесенными 15.04.94 г.);
- для остальных государств - требованиями, предъявляемыми законодательством этих государств к происхождению вещей (при наличии официальной информации).
5. Основанием для выдачи сертификата является письменное заявление заинтересованной организации (ее полномочного представителя), адресованное Торгово-промышленной Палате Республики Беларусь или ее областному отделению с гарантией об оплате услуг, подписанное руководителем и главным бухгалтером этой организации, заверенное печатью.
Оплата услуг по сертификации вещей производится по тарифам, утвержденным Президиумом Торгово-промышленной палаты Республики Беларусь.
6. К заявлению прилагаются:
1. Контракт (договор) на поставку товаров либо протокол о намерениях, спецификация на товар;
2. Документы, свидетельствующие о том, что экспортируемая продукция происходит из Республики Беларусь:
6.2.1. Договор (контракт) о поставке материалов, сырья, комплектующих деталей, товарно-транспортные накладные, платежные документы на их поставку;
6.2.2. Описание технологического процесса;
6.2.3. Справка об удельном весе стоимости использованных материалов, сырья, комплектующих без происхождения (изготовленных за пределами территории Республики Беларусь) в общей стоимости экспортируемого товара;
Документы, указанные в п.6.2.2. и 6.2.3. должны быть подписаны руководителем изготовителя и заверены печатью.
6.2.4. Другие документы, подтверждающие происхождение товара.
6.3. Счет-фактура или счет-проформа на экспортируемый товар.
- Тема 1 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Общие положения
- 1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
- 2 Понятие и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 4 Источники правового регулирования внешнеторговой деятельности.
- Тема 2 Понятие и виды внешнеэкономических сделок. Субъекты внешнеторговой деятельности.
- О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Республики Беларусь от 25.11.2004
- 1 Субъекты внешнеторговой деятельности
- 2 Понятие и сущность внешнеэкономических сделок.
- 3 Виды внешнеторговых сделок
- 4 Требования законодательства Республики Беларусь к форме и содержанию внешнеэкономических сделок.
- Тема 3 Понятие и особенности договора международной купли-продажи товаров.
- 1 Сфера и порядок применения Конвенции оон «о договорах международной купли-продажи товаров».
- 2 Содержание договора международной купли-продажи товаров
- 2 Базис поставки, предусматривающий передачу товара покупателя на коммерческом предприятии или иной территории продавца.
- 3 Базисы поставки, предусматривающие передачу товара продавцом перевозчику.
- 4 Базисы поставки, предусматривающие оплату перевозки товара продавцом.
- 5 Базисы поставки, предусматривающие обязательство продавца доставить товар в страну назначения.
- 1 Понятие и особенности международного лизинга (по Конвенции унидруа «о международном финансовом лизинге»).
- 2 Понятие и особенности межгосударственного лизинга (по Конвенции «о межгосударственном лизинге).
- 1. Правовое регулирование договора международной перевозки грузов автомобильным транспортом.
- 2. Правовое регулирование договора перевозки груза морским транспортом
- 4.Правовое регулирование договора перевозки грузов железнодорожным и воздушным транспортом.
- 4.Правовое регулирование международной смешанной перевозки грузов.
- Правовое регулирование международных расчётов.
- 1. Общие требования законодательства Республики Беларусь к порядку проведения международных расчётов.
- 3. Требования к международным расчётам при импорте продукции в Республику Беларусь
- 1. Понятие и сущность валютного контроля
- 2. Требования, предъявляемые к срокам внешнеторговых операций.
- 3. Порядок регистрации внешнеторгового договора
- 4.Порядок оформления статистической декларации.
- 1. Понятие системы мер нетарифного регулирования. Цели и задачи мер нетарифного регулирования.
- 2. Основания и порядок квотирования импорта и экспорта.
- 3. Основания и порядок применения защитных мер
- Тема 1 таможенные процедуры, предусматривающие размещение товаров на таможенной территории таможенного союза
- 1. Понятие и виды таможенных процедур.
- 2. Таможенные процедуры, предусматривающие постоянное размещение товаров на таможенной территории.
- 3. Таможенные процедуры, предусматривающие временное размещение товаров на таможенной территории Таможенного союза.
- Тема 2 таможенные процедуры, предусматривающие размещение товаров за пределами таможенной территории таможенного союза
- 2. Таможенные процедуры, предусматривающие временное размещение товаров за пределами таможенной территории Таможенного Союза.
- Тема 5 система определения страны происхождения и таможенной оценки товаров
- Нормативные правовые акты
- Правила определения страны происхождения товаров.
- Система таможенной оценки товара
- Взимание таможенных платежей в торговом обороте, в зависимости от заявленного на перемещаемые товары таможенного режима: