logo search
Основы ТД- ответы к экзамену

10. Государственное регулирование вэд в тс

Государственное управление ВЭД охватывает меры контрольно-регулирующего, финансового и стимулирующего характера. В основе таможенно-тарифного метода лежит механизм применения таможенных пошлин.

Таможенно-тарифное регулирование – совокупность методов государственного регулирования ВНД, основанная на применении таможенных пошлин, процедур и правил.

Таможенно-тарифное регулирование подразумевает возможность влиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производительности на внутреннем рынке, возможность пополнения бюджета за счет взимания таможенных пошлин, метод влияния на политическую систему в мире; Это комплекс мер, основанных на использовании ценового фактора, который воздействует на внешнеторговый оборот.

Основные цели таможенно-тарифного регулирования в ТС:

1. Рационализация товарного спроса, ввоза товаров на территорию государств-членов ТС.

2. Поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза на территорию государств-членов ТС.

3. Создание условий для прогрессивного изменения в факторы воздействующего на внешнеторговый оборот производства и потребления товаров государств-членов ТС.

4. Защита экономик государств-членов ТС от неблагоприятного воздействия конкуренции иных государств.

5. Обеспечение условий для эффективной интеграции государств-членов ТС в мировую экономику.

Под методами таможенно-тарифного регулирования понимается совокупность конкретных действий государства по применению инструментов таможенно-тарифного регулирования.

Меры:

1. Установление корректировка ставок вывозных таможенных пошлин.

2. Установление (корректировка) ставок вывозных таможенных пошлин.

3. Замена одних видов ставок на другие.

4. Введение (отмена) тарифных преференций.

5. Предоставление (отмена) режима наиболее благоприятствуемой нации.

6. Введение (отмена) тарифных квот.

7. Применение (отмена) сезонных пошлин.

8. применение (отмена) компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин.

9. корректировка перечней наименее развитых и развивающихся стран.

10. заключение соглашений о свободной торговле с отдельными странами, группами стран (Сербия, СНГ, Грузия).

11. Корректировка перечней товарных изъятий из режима свободной торговли с отдельными странами, группами стран.

12. Применение изменения в структуре производства достаточной переработки по отдельным товарам, процедурам, странам, технологичных операций достаточных для признания товара происходящим из конкретной страны. Корректировка перечней критериев, не отвечающим критериям достаточной переработки.

13. Корректировка перечней товаров при ввозн. Пошлин предоставляется тарифные преференции развивающимся и наименее развитым странам.

Принципы: - совокупность обязательных правил, выработанных мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования.

1. обязательное законодательное обеспечение, должны быть разработаны нормативно-правовые акты.

2. оперативности: ставка и виды таможенных пошлин должны при необходимости быстрого ввода, изменения, отмены.

3. эскалация ставок ввозных пошлин.

4. наращивание ставок пошлин

1) мин. (для сырьевых товаров, продуктов средней переработки)

2) сред. (для полуфабрикатов)

3) максим. (в отношении продукции высокой готовности)

5. единство размеров таможенных пошлин на таможенной территории за исключением случаев предусмотренных таможенным законодательством ТС.

6. обязательного учёта использования мирового опыта, принципа заложенного международными организациями.

Одним из основополагающих понятий таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина – косвенных налог на товары, перемещенные через таможенную границу ТС.

Функции:

1. фискальная (относится к импортным и экспортным пошлинам);

2. защитная (импортная пошлина с их помощью государства ограждают национальную производительность от нежелательной иностранной конкуренции);

3. балансировочная (экспортные пошлины, которые устанавливаются с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров , цены которых по тем или иным причинам ниже мировых).

Виды таможенных пошлин:

1. по товарному обращению (ввозная (импортная), вывозная (экспортная)).

2. по основе вычисления (адвалорная (% от таможенной стоимости); специфическая; комбинированная).

3. по происхождению (автономная (устанавливается на основе одностороннего решения органов государственной власти страны), конвенционная (договорная) (устанавливается на базе договора), преференциальная (вводятся для поощрения импорта определённых товаров из конкретных стран).

4. по характеру применения (специфические (применяется как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб производителю), компенсационные (накладываются на ввоз тех товаров при производстве которых используются субсидии, если их импорт наносит ущерб национальной производительности подобных товаров);

Антидемпинговые (устанавливаются для выравнивания цен на товары до определённого уровня).

Говоря о системе таможенно-тарифного регулирования, следует отметить применение тарифных квот и тарифных преференций. Тарифные квоты означают возможность ввоза определённого количества товара по сниженной ставке пошлин, в случае превышения квоты импортёр уплачивает более высокую ставку импортные пошлины.

В рамках применения единой системы преференций на территории ТС комиссией ТС утверждается перечень развивающихся стран – 103 государства. Снижение ставки ввозной таможенной пошлины на 25%.

Перечень преференциальных товаров – товары из Н9 товарной группы.

Условия применения тарифных преференций

1. Документ, подтверждающий происхождение товаров (сертификат форма «А»)

2. Правило прямой отгрузки (товар должен происходить из этой страны, отгружаться из неё, без ввоза на территорию других стран (кроме случаев, когда это обусловлено географически)

Также правила действуют относительно стран СНГ, Сербия, Грузия. Для стран СНГ + Грузия – сертификат СТ-1, Сербия – СТ-2.