Введение
Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.
С переходом российской экономики с социалистических рельсов на капиталистические значение таможенных органов в жизни государства резко возросло, причем, круг решаемых таможней задач переместился из области политической в чисто экономическо-правовую.
Таможенное законодательство, отвечающее требованиям рыночной экономики, начало формироваться относительно недавно. Если раньше, в силу слабости международной российской торговли, таможня выполняла роль "железного занавеса", то сейчас она выполняет естественную для себя функцию правового и экономического регулирования международных перевозок и пополнения казны государства. На сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность. Любое предприятие, решившее выйти на международный рынок, неминуемо столкнется с проблемой грамотных взаимоотношений с таможенными органами. Юридически же весь спектр сложных, а зачастую просто запутанных законодательных актов, связанных с вопросами таможенного декларирования, налогов, акцизов и пошлин уплачиваемых при пересечении товаром границы, базируется на Таможенном Кодексе Российской Федерации и Законе РФ "О таможенном тарифе".
Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.
Целью курсовой работы является изучение таможенной политики в Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, являются:
· изучение таможенной политики, цели и методов ее осуществления;
· анализ состояния таможенно-тарифнойполитики в настоящее время;
· выявление приоритетных направлений развития таможенно-тарифной политики на среднесрочный период и этапы ее реализации;
· рассмотрение информационных аспектов таможенной политики Российской Федерации;
· выявление проблем информационного взаимодействия и информационной безопасности.
В качестве литературы, использованной при написании данной работы центральное место занимает Таможенный Кодекс РФ, который постоянно модернизируется в целях эффективного осуществления таможенной политики. Также вместе с Таможенным Кодексом РФ были использованы ряд законов, указов и постановлений, касающихся таможенного дела в России.
- Введение
- 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации
- 1.1 Таможенная политика, цели и методы ее осуществления
- 1.2 Концепция таможенной политики в Таможенном кодексе РФ
- 1.3 Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе»
- 2. Таможенно-тарифная политика в Российской Федерации
- 2.1 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2008году и основные направления развития на 2009-2011 гг.
- 2.2 Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период и этапы ее реализации
- 2.3 Меры по совершенствованию таможенного администрирования
- 3. Информационные аспекты таможенной политики Российской Федерации
- 3.1 Информационная поддержка повышения эффективности таможенного оформления и контроля