Уровни управления и протоколы лвс
Уровень | Данные | Выполняемые ф-ии |
Прикладной | Сообщение | С помощью специальных приложений создание документа (сообщение, русунок) |
Представительский | Пакет | Преобразование данных в формат, используемой конкретной ИС. Операционная система ЭВМ фиксирует местонахождение данных и обеспечивает взаимодействие со следующим уровнем. |
Сеансовый | Пакет | Уровень межсетевого взаимодействия (IP). Проверка прав пользователя на вход в сеть и взаимодействие с ЛВС,РВС, ГВС. Определение начала и конца сеанса: контроль ошибок, восстан-е передаваемых трансакций. Их обработка. Передача документов на следующий уровень. Построение таблиц маршрутизаторов. |
Транспортный | Сегмент, Дейтограмма, Пакет | Надежность передачи и доставки. Мультеплексирование сообщений (одновременная передача по нескольким элементам) и соединений(передача в одном пакете нескольких сообщений). Преобразование документа в форму, необх-ую для передачи данных в использ. сети (формирование пакетов стандартный размеров). Протокол контроля передачи (ТСР) |
Сетевой | Дейтограмма | Определяет маршрут движения данной Сити и присваивает адреса доставки, подготовленных на верхнем уровне пакетов. Маршрутизация, фрагментация и сборка данных. Передача пакетов с помощью дейтограммы (доставка сообщения адресату по различным маршрутам) и вмртуальных соединений (определение маршрута с помощью запроса на соединение). |
Канальный(соединения) | Кадр, Пакет | Доставка по официальному адресу устройства. Синхронизация кадров, обнаружение и коррекция ошибок. Доступ к среде, корректность передачи. Моделирует сигналы физ. уровня в соответствии с данными, получ-ми от сетевого у-ня (сетевая карта или модель) |
Физический | Биты | Синхронизация битов. Формы предоставления (аналоговая и цифровая). Электрическая и механическая спецификации. Передача данных только на у-не битов. |
-2-
Обычно в ЛВС работает несколько специалистов /пользователей. Группы пользователей, работающих в ЛВС на одной и той же задачей называются рабочими группами. В рамках одной ЛВС может работать несколько рабочих групп. У каждого пользователя из этих групп как правило существуют разные права доступа к инфо. Ресурсам сети.
Политика сети – совокупность приёмов разделения и ограничения прав участников/ пользователей сети.
Управление сетевыми политиками, кот. м.б. несколько – администрирование, а физ. лицо, управляющее организацией работы в ВС - системный/ сетевой администратор.
ИТ, цели , задачи, их архитектура и классификация (9)
На практике наиболее часто используется понятие автоматизированные информационные технологии, которые являются неотъемлемой частью ИТ и предусматривают активное участие человека в процессах сбора, обработки информации и принятия решения по ее использованию.
Для удобства понимания АИТ рассмотрим ее классификацию:
АИТ
По способу по способу по принципу по технологическим по предметным
Обработки построения сети обработки операциям облостям
По способу разработки:
Традиционная разработка ИТ
Заказчик Аналитик Программист
Прикладная программа
Алгоритм программ
Интрефеийс пользователя
Базы данных
Заказчик информационных услуг формирует для создания программного продукта проблему специалисту аналитику, который формулирует поставленную задачу с использованием математического аппарата и отрабатывает соответствующий алгоритм решения этой задачи. В процессе формирования задачи производятся множество согласований, как с заказчиком, так и с программистом, осуществляющим подготовку программы.
В этой схеме аналитик является координатором взаимодействия между заказчиком и программистом.
Недостаток схемы: программист и аналитик не являются специалистами в предметной области и не могут учесть в полной мере особенностей функционирования создаваемой программы.
Новый подход к разработке ИТ
Заказчик
Прикладной программный продукт
Интеллектуальный интерфейс пользователя Модель предметной области
Системы управления базами знания
Цель: обеспечить простату взаимодействия пользователя с ВТ за счет автоматизации.
Механизм разработки программного продукта: разработка программы базируется на простате взаимодействия пользователя с ЭВМ и применения пакета прикладных программ. При этом не требуется профессиональной подготовки и результаты могут быть получены в реальном масштабе времени, что позволяет исключить недостатки предидушей схемы.
По принципу обработки АИТ:
На электронную обработку с использованием ЭВМ для решения отдельных задач по традиционной технологии
Комплексные решения задач с использованием системы поддержки принятия решения (СППР)
СППР с помощью сложных запросов позволяет производить отбор и анализ информации в разных временных диапазона, географических координатах и по разным критериям.
СППР позволяет:
- извлекать данные из разных источников, вкл. не структурированную информацию
-осществляет многомерный анализ данных
_выполняет статистическую обработку данных
-моделировать правила и стратегию деловой активности
- проводить анализ по критерию «Что если?»
- использовать искусственный интеллект
- осуществлять доступ к БД
СППР состоит из :
Блок моделей содержит несколько эталонных моделей для решения задач в прикладной области каждая из этих моделей реализуется в виде программы и может выполнять конкретную задачу пользователя.
Для решения не стандартных задач используется блок экспертов, предусматривающий наличие связи со специалистами аналитиками в конкретной области при решении конкретной задачи.
По технологическим операциям АИТ:
-на текстовую обработку
-обработка графики и звука
-электронных таблиц
-различные мультимедийные системы
4) по способу построения:
-локальный
-многоуровневый
-глобальный
-цифровые сети интегрального обслуживания
-и др.
5)по предметной области:
-таможенный
-налоговые
-и т.д.
Выделяют следующие развития ИТ :
-Превращение информационной услуги в совокупность информационно-аналитической и специфической услуги с учетом запроса пользователя
-Совмещение инф. услуги всех видов информации
-Искл. промежуточных звеньев по пути информации от источника к потребителю
- Глобализация (доступ к удаленным БД)
ЕАИС ФТС России
ЕАИС – автоматическая система управления процессами таможенной деятельности, процесс организационно упорядочивающий совокупность документов, массивов документов и ИТ в том числе с использованием средств ВТ и связи, реализующих информ процессы на всех уровнях системы там органов.
Цель внедрения ЕАИС – повышения эффективности формирования и осуществление единой ТП государства и там органов при выполнении задач ВЭД на базе современных средств ВТ и ИТ.
Лекция 10
Основным назначением ЕАИС явл:
обеспечение подразделения ФТС Р и правительства информацией необходимой для ведения таможенной статистики
совершенствование системы организационно-экономического управления тамож органов на всех уровнях управления
автоматизация таможенного оформления документов
повышения эффективности таможенного контроля за багажом следующих через границу пассажиров
централизованное взимание и контроль начисления ТП
информационная поддержка борьбы с контрабандой и НТП
Предпосылки:
Совершенствование методов и средств нетарифного регулирования, а также контроль использования лицензий, квот
проведение валютного контроля
Функционирование ЕАИС организованно таким образом, что ее составляющие относятся к разным уровням организации структуры и могут работать автономно, что позволяет, повысить надежность функционирования всей системы.
Информация, полученная на нижних уровнях передается в БД более высокого уровня.
ЦБД ФТС Р находиться в ГНИВЦ.
Для передачи больших объемом информации установлена определенная периодичность; Основной объем передаваемой информации; электронный образы документов.
Если сбор информации осуществляется с нижнего уровня к верхнему, то актуализация данных и нормативно-справочной информации в обратном порядке с учетом совместимости информационных потоков.
ЕАИС можно рассматривать как некоторую сложную систему, основными эл-ми которой являются:
Ведомтсенная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС) преднозначеннная длдя обеспечения ТО различными средствами передачи данных;
совокупность БД;
ЛВС, обеспечивает вычислительную поддержку задач автоматизации деятельности ТО на всех уровнях управления;
совокупность программных комплексов оформленных в виде АРМ
нормативно-правовая база, представляет собой совокупность документов, определяющих правовой статус применения ИТ в ТД, а также правила эксплуатации технических и программных средст ЕАИС
Разработка и модернизация ЕАИС осуществлялась в 3 этапа:
1997
Задача – внедрение в ТО единых требований к оформлению документов и автоматизация постов и таможен. На этом этапе были реализованы задачи
1) введение таможенной статистики
2) контроль доставки товаров ВТ
3)контроль использования бартерных операций
4) поддержка борьбы с контрабандой
5)контроль МБТ (режим)
6)информационный контроль за подготовкой и движением кадров
7)обеспечение ТО электронными справочниками по действиям НПА РФ
8)централизованное ведение, актуализация и рассылка в ТО классификаторов единой системы таможенной нормативной справочной информации. Результат: появление 123 программных продуктов для реализации их с использованием ВТ.
1997-1998
Результаты: появление ЛВС, появление проблемы и решение задачи защиты информации и попытки установления информационного взаимодействия ТО с другими учреждениями.
Таким образом, были реализованы:
Использование технологий клиент-сервер в том числе при внедрении программных продуктов
Повсеместное внедрение современных версий программного обеспечения и электронной почты
Основы информационной безопасности ВС и информационных процессов
Интеграция с программами автоматизации министерства налогов и сборов и таможенными брокерами
1999- н.в.
Основными этапами текущего изменения ЕАИС:
Работа с электронными образами документов
Интеграция информационных систем федеральных органов с целью создания единого информационного пространства
Комплексное решение вопросов электронной безопасности при обработке, хранении и передачи информации средствами ЕАИС
Последовательность проектирования ЕАИС:
-приказ о создании и разработки АС
- обследование технико-экономического обоснования целесообразности создания
-разработка технического задания
-эскизный проект, разработка экспериментального варианта
-испытание и ввод в эксплуатацию, опытная эксплуатация, доработка ТЗ и эскизного проекта
-технический проект
-рабочий проект
-опытная эксплуатация и доработка
-сдача промышленную эксплуатацию
-сопровождение эксплуатации
ВИТС предназначен для информационного обмена данными между географически удаленными объектами: центральным аппаратом ФТС, РТУ и иными таможенными подразделениями, а также с уполномоченными банками и с иными государственными организациями и службами с которыми взаимодействуют ТО.
Функции ВИТС:
-обеспечения ТО средствами надежной и эффективной связи
-обеспечение коммуникационной поддержки внедрения и совершенствования ИТ
-повышение оперативности и достоверности информации предаваемой ФТС Р и Правительства
-обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче в ЕАИС
-поддержание единой НП базы данных
Документы передаваемые посети подразделяются на группы:
-электронные образы ГТД, ДТС, ТПО и др.
-документы сопутствующие тамож. оформлению
-сведение о ТП
-приказы, распоряжения, письма ТО
-отчеты и статистические справочники
-модифицированные версии программного обеспечения
-нормативно-справочная информация