1.3. Акцизная таможня
Центральная акцизная таможня, является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перечень которых определяется ФТС России, и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
Акцизная таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля:
- подакцизных и иных товаров, перечень которых определяется ФТС России, в соответствии с порядком, определяемым нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
- драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и бриллиантов, часов (с корпусом, изготовленным из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, или со вставками из драгоценных камней), корпусов для часов и их частей (из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, или со вставками из драгоценных камней), денежных знаков в виде банкнот или казначейских билетов, ценных бумаг, монет и товаров, классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД России;
- культурных ценностей и антиквариата с содержанием драгоценных металлов или драгоценных камней;
2) координацию работы таможенных органов, расположенных в регионе деятельности Таможни, по вопросам таможенного оформления подакцизных товаров;
3) взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
4) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
5) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;
6) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами;
7) применение системы управления рисками путем анализа информации и выявления рисков, разработки проектов профилей риска и ориентировок, контроля применения мер по минимизации рисков при таможенном оформлении, а также выработки предложений о повышении эффективности таможенного контроля;
8) организацию и осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
9) подтверждение фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы Российской Федерации;
10) контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности Таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;
11) создание и ликвидация зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
12) контроль таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
13) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России об их таможенной стоимости и о стране происхождения;
14) принятие, прекращение действия, изменение, отзыв предварительных решений, в том числе принятых таможенными постами, в соответствии с порядком, определяемым Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
15) защиту прав интеллектуальной собственности;
16) валютный контроль в пределах компетенции таможенных органов за выполнением операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, координация такой деятельности на таможенных постах;
17) производство дознания и неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
18) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации борьбе с терроризмом;
20) защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в своих подразделениях и на таможенных постах;
21) обеспечение соблюдения режима секретности в Таможне и на таможенных постах;
22) обеспечение собственной безопасности и безопасности таможенных постов;
и т.д..
Так же акцизная таможня имеет ряд правомочьи для реализации полномочий в установленной сфере деятельности:
1) представлять таможенные посты, а также ФТС России (по ее поручению) в государственных органах;
2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
3) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации;
4) устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;
5) принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей;
6) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации;
7) проводить проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
9) утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с установленным порядком;
10) привлекать согласно установленному порядку научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;
11) направлять в ФТС России:
- предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля;
- предложения об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении Таможни и таможенных постов;
- предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;
- предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы Таможни и таможенных постов;
- проект сметы доходов и расходов на содержание и развитие Таможни и таможенных постов;
- проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
12) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Таможни и таможенных постов;
13) использовать сведения, предоставленные таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в своих подразделениях и на таможенных постах;
14) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Таможни и таможенных постов;
16) создавать рабочие группы и комиссии;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.4
Заключение.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что специализированные таможенные органы созданы для наиболее эффективного осуществления таможенной политики РФ. Их деятельность направлена на поддержание безопасности страны.
Создание специализированных таможен достигло своей цели.
То есть, специализированные таможни обладают строго определенными полномочиями, что способствует наиболее эффективному осуществлению поставленных задач и также была снята нагрузка с таможен, осуществляющих основную деятельность по реализации таможенной политики.
Литература:
1.http://bugabooks.com/book/259-tamozhennoe-pravo-rossii/30-233-specializirovannye-tamozhennye-organy.html
2. Положение о Центральной энергетической таможне. (с изменениями от 3 июля 2009 г., 14 января, 13 ноября 2010 г.)
3. Приложение к приказу ФТС России от 03.11.2006 N 1107 Положение о Центральной оперативной таможне.
4. Положения о центральной акцизной таможне. (в ред. Приказа ФТС РФ от 27.05.2009 N 969)
1 http://bugabooks.com/book/259-tamozhennoe-pravo-rossii/30-233-specializirovannye-tamozhennye-organy.html
2 Положение о Центральной энергетической таможне. (с изменениями от 3 июля 2009 г., 14 января, 13 ноября 2010 г.)
3 Приложение к приказу ФТС России от 03.11.2006 N 1107 Положение о Центральной оперативной таможне
4 Положения о центральной акцизной таможне. (в ред. Приказа ФТС РФ от 27.05.2009 N 969)