56. Производство таможенных операций при помещении под таможенные процедуры товаров в области экспортного контроля. (183-фз «Об экспортном контроле», инструкция 1545)
Приказом ГТК РФ от 26 декабря 2003 года №1545 "О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля" утверждена Инструкция о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятии решения в отношении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее Инструкция №1545).
Инструкция устанавливает принципы и последовательность действий, совершаемых должностными лицами таможенных органов при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, влияющие на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, должным образом не подтверждены.
Принадлежность товаров к контролируемым определяется соответствием их технических параметров и описания товарам контрольных списков.
Идентификация товаров для целей экспортного контроля, а также получение лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, включенными в контрольные списки, или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеторговой деятельности.
Порядок проведения уполномоченным должностным лицом таможенного органа документального контроля утвержден разделом 2 Инструкции №1545.
Документальный контроль в соответствии с пунктом 5 Приказа ГТК РФ от 28 ноября 2003 года №1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров", является одной из форм таможенного контроля. Заключается документальный контроль в проверке документов и сведений и при его проведении уполномоченное должностное лицо таможенных органов проводит анализ сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации и приложенных к ней документах, для выявления у декларируемых товаров признаков контролируемых товаров.
При обнаружении таких признаков проверяется наличие одного из следующих документов:
лицензии специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;
разрешения межведомственного координационного органа по экспортному контролю;
заключения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля, подтверждающего правомерность осуществления безлицензионного вывоза контролируемых товаров;
заключения организации, получившей в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров, либо специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля о непринадлежности декларируемого товара к объектам экспортного контроля.
Если разрешительный документ отсутствует, то проводится дополнительная проверка в целях принятия решения о необходимости независимой идентификационной экспертизы товара для целей экспортного контроля или решения о выпуске товаров без ее проведения.
В ходе проведения дополнительной проверки используются коммерческие документы, техническая документация на товар, информация, поступающая по линии правоохранительных и контролирующих органов.
Проведение дополнительной проверки включает в себя несколько этапов и на основании обобщения результатов, полученных на всех этапах проверки, принимается одно из следующих решений:
о необходимости подтверждения сведений, заявленных о товаре, посредством представления одного из разрешительных документов. Данное решение принимается, если наименование декларируемого товара соответствует общетехническому наименованию товара, включенного в контрольные списки, при соблюдении условий, перечисленных в пункте 18 Инструкции №1545;
о возможности выпуска товара;
о необходимости представления заключения специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля о возможности осуществления внешнеторговой сделки. Данное решение принимается при наличии в таможенном органе информации о возможном использовании декларируемого товара при создании оружия массового поражения средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также возможной причастности конечного пользователя товара или отправителя к нарушениям законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельностипри осуществлении экспортного контроля.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
Экспортный контроль в отношении вооружения и военной техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Статья 4. Цели экспортного контроля
Основными целями экспортного контроля являются:
защита интересов Российской Федерации;
реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
противодействие международному терроризму.
Статья 5. Принципы государственной политики в области экспортного контроля
1. Российская Федерация проводит государственную политику в области экспортного контроля, которая является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляется исключительно в целях обеспечения безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов.
2. Государственная политика в области экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами:
добросовестность выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;
приоритет интересов безопасности государства;
осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;
гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;
взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроляв целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения оружия массового поражения и средств его доставки.
Статья 6. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологийутверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования.
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий разрабатываются федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального Собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов.
В настоящее время действует шесть основных Списков товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю:
1) Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденный Указом Президента РФ от 20 августа 2007 г. N 1083;
2) Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 5 мая 2004 г. N 580;
3) Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 14 января 2003 г. N 36;
4) Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 8 августа 2001 г. N 1005;
5) Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 202;
6) Список товаров и технологий двойного назначения и иных средств, экспорт которых в Ирак в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН контролируется и подлежит уведомлению или запрещен, утвержденный Указом Президента РФ от 2 сентября 1997 г. N 972.
Статья 7. Методы осуществления экспортного контроля
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:
идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6настоящего Федерального закона;
разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательствомТаможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или)законодательствомРоссийской Федерации о таможенном деле;
организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельноститребований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.
Статья 9. Межведомственный координационный орган по экспортному контролю
В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации образуется межведомственный координационный орган по экспортному контролю.
Положениео межведомственном координационном органе по экспортному контролю и его персональныйсоставутверждаются Президентом Российской Федерации. В состав межведомственного координационного органа по экспортному контролю включаются должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".
В заседаниях межведомственного координационного органа по экспортному контролю могут участвовать представители Федерального Собрания Российской Федерации.
57. Разрешительный порядок ввоза и вывоза товаров. Основные категории товаров, выпуск которых возможен только при наличии разрешения соответствующего компетентного органа. (Соглашение «О правилах лицензирования…» от 09.06.2009, информация из интернета)
1. Разрешения выдаются без ограничений всем заявителям.
2. Оформление проекта разрешения и разрешения осуществляется в соответствии с инструкцией об оформлении проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такого разрешения согласно приложению 2.1. Настоящая инструкция определяет порядок оформления проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформления такого разрешения, выдаваемого уполномоченными органами исполнительной власти государств Сторон (далее соответственно – разрешение, уполномоченные органы).
2. При внесении в отдельные реквизиты кодированной информации для указания кодов применяются классификаторы нормативно-справочной информации, используемые для целей таможенного оформления (далее – классификаторы).
3. Коды информации, указанной в пункте 2 настоящей инструкции, должны располагаться в правом верхнем углу поля реквизита, границы которого выделены знаком «|» (вертикальная черта).
4. Проект разрешения оформляется заявителем на бумажном носителе, заполняется на печатающем устройстве по форме согласно приложению к настоящей инструкции.
5. Уполномоченные органы с использованием программного обеспечения, разработанного Комиссией таможенного союза, оформляют разрешение по форме, предусмотренной приложением к настоящей инструкции, на специальной, защищенной от подделки бумаге.
3. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган проект разрешения в 1 экземпляре на бумажном носителе и электронную копию проекта разрешения в формате, утвержденном Комиссией, созданную с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Участник внешнеторговой деятельности может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией форматом. Не допускается требовать для получения разрешения представления иных документов, кроме проекта разрешения и его электронной копии.
4. Разрешение выдается в течение 3 рабочих дней со дня подачи проекта разрешения.
5. Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором выдано разрешение.
6. Внесение изменений в выданное разрешение не допускается.
7. Уполномоченный орган оформляет оригинал разрешения, который выдается заявителю или его представителю, имеющему письменное подтверждение полномочий на его получение. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал разрешения в соответствующий таможенный орган, который при постановке разрешения на контроль выдает заявителю его копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.
8. Выданные разрешения не подлежат переоформлению на других заявителей.
9. В случае утраты выданного разрешения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней может выдать по письменному обращению заявителя дубликат разрешения, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат». При этом в обращении должны разъясняться причины и обстоятельства утраты разрешения. Обращение составляется в произвольной форме.
10. При таможенном оформлении товаров, в отношении экспорта и (или) импорта которых введено наблюдение, заявитель помимо документов, необходимых для таможенных целей, предъявляет в таможенные органы оригинал разрешения.
Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами.
К товарам, перемещение которых через таможенную границу РФ осуществляется по разрешениям относятся радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства (ввоз), оружие и боеприпасы невоенного назначения (ввоз/вывоз), культурные ценности (вывоз), картографические, топографические материалы (ввоз/вывоз), лекарственные средства (в некоторых случаях при ввозе).
Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства.
К радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам относятся, радиотелефоны, радиостанции, системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты свыше 9 кГц.
При ввозе радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств для их таможенного оформления требуется представление разрешения Государственной инспекции электросвязи Министерства связи РФ.
Ограничение ввоза по данным товарам связано с тем, что эксплуатация таких средств на территории РФ приводит к радиочастотным помехам в работе приемо-передаточной аппаратуры различных государственных учреждений и организаций.
Данное положение не распространяется на временный ввоз физическими лицами, постоянно проживающими зав рубежом, указанных средств под обязательство об обратном вывозе.
Оружие и боеприпасы невоенного назначения.
Ввоз и вывоз оружии невоенного назначения, боеприпасов к нему, сильнодействующих и ядовитых веществ осуществляется по разрешениям Главного Управления обеспечения общественного порядка МВД РФ (ГУООП МВД РФ).
Охотничье и спортивное оружие может ввозиться иностранными гражданами на территорию РФ при наличии соответственно контракта на охоту или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и разрешения ГУООП МВД РФ. Оружие должно быть вывезено в сроки, определенные контрактом или приглашением и указанные в разрешении.
Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ единичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового оружия самообороны, пневматического и холодного оружия гражданами РФ производится по разрешениям органов внутренних дел по месту их жительства.
Культурные ценности.
Перечень культурных ценностей, подпадающих под действие разрешительного порядка ввоза (вывоза), установлен Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей". В основном это:
предметы, коллекции и произведения печати, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость;
художественные ценности несерийного производства из любых материалов, уникальные предметы из драгоценных металлов и их сплавов, холодное и огнестрельное оружие, предметы традиционных народных художественных промыслов.
К культурным ценностям не относятся современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, предметы быта и сувениры из различных материалов, предметы религиозного назначения, предметы техники.
Культурные ценности, заявленные к вывозу (в том числе пересылке в почтовых отправлениях), подлежат обязательной экспертизе на право вывоза Департаментом по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ или его территориальными органами (Министерство культуры РФ) и вывозятся за границу по специальным свидетельствам.
В случае получения свидетельства заявителем Министерству культуры РФ или его территориальному органу по сохранению культурных ценностей уплачивается специальный сбор. В свидетельстве проставляется отметка об уплате (или освобождении от уплаты) специального сбора.
Вывоз и временный вывоз культурных ценностей без предъявления свидетельства запрещается.
В соответствии с международными договорами РФ или в связи с запросами компетентных органов иностранных государств ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам.
Подробнее о вывозе культурных ценностей см. Вопрос 47.
Картографические материалы.
Целью геодезического контроля является, в частности, пресечение утечки сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию ограниченного распространения, и, с другой стороны, недопущение ввоза в РФ картографических материалов, содержащих искажении в изображении Государственной границы РФ, ее административно-территориального устройства, наименований географических объектов.
ГТК РФ оказывает помощь в осуществлении геодезического надзора в части осуществления таможенного контроля за ввозом в РФ и вывозом из РФ картографических, аэросъемочных материалов, материалов аэрокосмической съемки, геодезических и гравиметрических данных.
Перечень материалов и данных. Подлежащих таможенному контролю, включает топографические карты мелкого масштаба, сведения о местонахождения (координаты) географических объектов, материалы аэрофотосъемок, отнесенные к служебной информации ограниченного распространения с отметкой "Для служебного пользования".
Лекарственные средства.
В общем случае ввоз лекарственных средств осуществляется по лицензиям Министерства торговли РФ.
По разрешении Министерства здравоохранения РФ или Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ допускается ввоз конкретной партии: лекарственных средств для проведения клинических исследований, регистрации, перерегистрации; для разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств научно-исследовательскими учреждениями; зарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей. В остальных случаях ввоз лекарственных средств осуществляется по лицензиям Министерства торговли РФ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Ответы к квалификационному экзамену для специалистов по таможенным операциям (по сотоянию на 2014 год)
- 3. Принципы деятельности и система таможенных органов. (311-фз, ст. 10, 11)
- 4. Функции таможенных органов, их задачи, права и обязанности. (311-фз: ст.12,19,16, тк тс ст.6)
- 5. Принципы и порядок проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. (тк тс, ст.94, ст.95, порядок проведения - ответ к вопросу 6)
- 6. Формы таможенного контроля. Особенности применения форм таможенного контроля. (тк тс, глава 16)
- 7. Система управления рисками (цели ее применения, профили, объекты анализа риска). (тк тс, глава 18)
- 8. Виды и цели таможенных проверок таможенными органами. Порядок проведения, права и обязанности лиц, участвующих в проверках. (тк тс, глава 19)
- 9. Порядок обжалования решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. (311-фз, ст.36-38)
- 10. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа. (311-фз, ст. 49)
- 11. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. (ст. 12,18,23,28,33,38 тк тс)
- 13. Таможенный представитель (права, обязанности, ответственность). (ст.12,15-17 тк тс)
- 14. Специалист по таможенным операциям (права, обязанности, ответственность). (ст.63-64 311-фз, информ. Из интернета)
- 15. Правовое регулирование деятельности таможенных представителей и специалистов по таможенным операциям.
- 20. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. (ст.38-42 тк тс)
- 21. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд тс) (основное назначение и применение). (ст.105 311-фз, ст. 50,51 тк тс, решение ктс № 522 от 28..01.2011)
- 22. Правила классификации товаров в соответствии с тн вэд тс. (ст.52 тк тс, опи, информ. Из интернета)
- 23. Структура тн вэд тс: основная характеристика, принципы построения. (информ. Из интернета)
- 24. Классификация товаров для таможенных целей. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по тн вэд тс. (ст.52-57 тк)
- 25. Процедура принятия решений по классификации товаров, применяемых государствами - членами Таможенного союза. (ст.106-108 311-фз)
- 26. Внешнеэкономическая сделка. Виды, порядок и способы оформления внешнеэкономической сделки. (информ. Из интернета)
- 29. Соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза. (ст. 22,23 173-фз)
- 30. Порядок применения паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. (ст.20 173-фз, глава 6 138-и)
- Глава 6. Порядок оформления паспорта сделки (сокращена!)
- 31. Порядок применения паспорта бартерной сделки, при осуществлении товарообменных сделок. (Указ №1209)
- 32. Таможенная стоимость товаров. Общая характеристика методов ее определения для ввозимых/вывозимых товаров. (ст.64 тк тс, личные записи)
- 33. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров при производстве таможенных операций и помещение товаров под таможенные процедуры. (ст.112 311-фз, информ. Из интернета)
- 34. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров. Использование декларации таможенной стоимости (дтс). (решение ктс 376 - сокращено!)
- 35. Корректировка таможенной стоимости в рамках проведения таможенного контроля: сущность, назначение, порядок осуществления, оформляемые документы. (ст.68 тк тс, решение ктс 376)
- II. Процедура корректировки таможенной стоимости товаров
- 36. Определение страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу. (ст.58 тк тс, ст.109,110 311-фз)
- 37. Тарифные льготы. Порядок предоставления тарифных льгот. (Альта-форум)
- 38. Порядок подтверждения страны происхождения товаров. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. (ст.59-62 тк тс, личные записи)
- 39. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров. (ст. 111 311-фз)
- 40. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. (ст.85,86 тк тс)
- 41. Обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения денежных средств (денежный залог). (ст.145 тк тс)
- 42. Исчисление и порядок уплаты таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин. ( ст.76,84,71 тк тс)
- 43. Порядок исчисления и уплаты акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. (ст.194,204 нк рф)
- 44. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. (ст.146, 166, ч.1 ст. 151, нк рф)
- 45. Виды и порядок исчисления таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу. (ст.123-128 311-фз)
- 46. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. (ст.147-149 311-фз)
- 47. Взыскание таможенных платежей. Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов. Пени, требование об уплате таможенных платежей. (ст. 150-152 311-фз)
- 49. Плательщики таможенных пошлин и налогов. Условия возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. (ст.79-81 тк тс)
- 53. Квотирование и лицензирование товаров как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. (ст. 20-27 164-фз)
- 54. Порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций. (Постановление от 29.09.2010 № 771)
- 56. Производство таможенных операций при помещении под таможенные процедуры товаров в области экспортного контроля. (183-фз «Об экспортном контроле», инструкция 1545)
- 58. Порядок ввоза/вывоза служебного и гражданского оружия. (Положение о порядке ввоза, вывоза и транзита гражданского и служебного оружия)
- 59. Особенности выпуска товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при ввозе на территорию Российской Федерации. (ст. 18-20, 29,30 184-фз «о техническом регулировании»)
- 60. Порядок оформления и использования форм документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов. (ст. 20-27 184-фз)
- 61. Порядок ввоза/вывоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю. (решение № 317)
- 62. Порядок ввоза/вывоза товаров, подлежащих фитосанитарному контролю. (решение № 318)
- 63. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц. (глава 45 тк тс)
- 64. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. (глава 44 тк тс)
- 65. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. (глава 47 тк тс)
- 66. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. (глава 46 тк тс)
- 67. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов. (глава 50 тк тс)
- 69. Особенности совершения таможенных операций в отношении транспортных средств международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа. (глава 48 тк тс)
- 71. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза (места и время убытия, требования к товарам при убытии, таможенные операции, совершаемые с товарами при убытии). (ст. 162-164 тк тс)
- 72. Временное хранение товаров (места и сроки временного хранения, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение). (ст. 167-170 тк тс)
- 74. Таможенное декларирование товаров. Виды таможенных деклараций. (ст.179-182, 350 тк тс, решение ктс № 287 от 18.06.10)
- 1) Декларация на товары;
- 2) Транзитная декларация;
- 3) Пассажирская таможенная декларация;
- 75. Формы декларирования, сроки и места подачи таможенных деклараций. (ст. 204,205 311-фз, ст. 185 тк тс)
- 76. Декларант (его права, обязанности и ответственность). Полномочия лиц выступать в качестве декларанта при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита. (ст. 186-189 тк тс)
- 77. Представление документов при декларировании товаров таможенным органам. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. (ст. 183,184,191 тк тс)
- 80. Предварительное таможенное декларирование товаров. (ст. 193 тк тс, ст. 211 311-фз)
- 81. Неполная таможенная декларация. Периодическая таможенная декларация. (ст. 212,213 311-фз)
- 82. Временное периодическое таможенное декларирование российских товаров. (ст. 214 311-фз)
- 83. Основания (условия) выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Порядок и основания продления срока выпуска товаров до 10 рабочих дней. Отказ в выпуске. (ст. 195,196,201 тк тс, ст. 220 311-фз)
- 84. Условно выпущенные товары. (ст. 200 тк тс, ст. 222 311-фз)
- 85. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации. (ст. 197 тк тс)
- Глава 17. Взаимная административная помощь
- 87. Совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. (глава 26 тк тс)
- 88. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и условия помещения товаров под данную таможенную процедуру. (глава 30 тк тс)
- 89. Содержание таможенной процедуры экспорта и условия помещения под таможенную процедуру экспорта. (глава 31 тк тс)
- 90. Содержание таможенной процедуры таможенного транзита и условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. (215,216,227,228 тк тс)
- 93. Содержание таможенной процедуры таможенного склада и условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. (ст. 229,230,237,238 тк тс)
- 94. Таможенные склады и их типы. Сроки и условия хранения товаров на таможенном складе. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада. (ст. 231-234 тк тс)
- 101. Содержание таможенной процедуры реимпорта и условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта. Возврат сумм вывозных таможенных пошлин при реимпорте товаров. (ст. 292-295 тк тс)
- 104. Содержание таможенной процедуры уничтожения, условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения. (глава 42 тк тс)
- 105. Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства и условия помещения товаров под таможенную процедуру. (глава 43 тк тс)
- Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру
- 109. Виды административных наказаний, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
- 110. Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил). (ст. 30.1-30.8 КоАп)