Глава 2. Аналитические исследования внешнеэкономической деятельности
Управление процессом адаптации - это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п. www.jobtrade.ru
Необходимость управления адаптацией предопределяется большим ущербом как для производства, так и для работников.
Разработка мер, положительно влияющих на адаптацию, предполагает знание как субъективных характеристик рабочего (пол, возраст, его психофизиологические характеристики, а также образование, стаж и др.), так и факторов производственной среды, характера их влияния (прямое или косвенное) на показатели и результаты адаптации. Поэтому при оптимизации процесса адаптации следует исходить из имеющихся возможностей предприятия (в части условий труда, гибкого рабочего времени, организации труда и т.д.) и ограничений в изменении рабочего (в развитии тех или иных способностей, в освобождении от отрицательных привычек и т.п.), необходимо также учитывать различия на новом и на прежнем месте работы, особенности новой и прежней профессии, т.к. они могут быть существенными, что послужит серьезным барьером для профессиональной мобильности и проведения кадровой политики предприятия.
Особенность управления адаптацией заключается в том, что роль той или иной стороны производственной адаптации может проявляться по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Для одной профессии (профессиональной группы) при определенных условиях работы наиболее сложной проблемой может быть, например, психофизиологическая сторона адаптации, для других - социально-психологическая.
Конкретизация подхода к каждому работнику, определение значимости той или иной стороны адаптации для конкретных условий производственной среды, разработка соответствующих мероприятий для облегчения ее прохождения составляют основу процесса управления адаптацией, предполагающего и определенную технологию.
Так, применительно к молодым рабочим она включает в себя:
- анализ ожиданий поступающих рабочих (выяснение на основании беседы мотивов поступления, ожиданий, связанных с данным предприятием, при необходимости -- профессиональная ориентация
-прием и прогноз стабильности новичка (как долго он может проработать в данном коллективе);
- введение новичка в коллектив;
-собственно контроль адаптации в ходе периодических встреч или заочно;
-ликвидацию причин конфликтных ситуаций или неудовлетворенности решением проблем адаптантов, санкции в отношении тех, кто обязан был устранить причины неадаптации;
-обобщение материалов о ходе адаптации новичков, ознакомление с ними администрации предприятия и линейных руководителей.
- Глава 1. Теоретическая постановка вопроса адаптации персонала…………5
- Глава 2. Анализ исследования внешнеэкономической деятельности………20
- Глава 3. Разработка программы адаптации к служебной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов……………………..37
- Введение
- Глава 1. Теоретическая постановка вопроса адапации персонала
- Cущность и содержание процесса социально – психологической адаптации.
- 1.2 Этапы адаптация новых сотрудников
- 1.3.Особенности управления адаптацией
- Глава 2. Аналитические исследования внешнеэкономической деятельности
- 2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности фтс России.
- 2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности Брянской таможни
- Глава 3. Разработка программы адаптации к служебной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов
- 3.1.Методика «Оценка процесса адаптации»
- 3.2.Программа адаптации сотрудника может выглядеть таким образом:
- Заключение
- Список литературы