Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины
1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.
Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.
2. Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине субсидии.
3. Предварительная компенсационная пошлина вносится в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации на депозит федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-28 и 30 настоящего Федерального закона, окончательного решения о применении компенсационной меры. После принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения в отношении предварительной компенсационной пошлины применяются с учетом соответствующих различий положения, предусмотренные частями 3-6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
4. При применении предварительной компенсационной пошлины соблюдаются положения статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статья 22. Принятие обязательств субсидирующим иностранным
государством (союзом иностранных государств) или
экспортером товара, являющегося объектом
расследования
1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной или окончательной компенсационной пошлины при принятии Правительством Российской Федерации решения об одобрении полученных указанным органом в письменной форме добровольно взятых иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером обязательств, в соответствии с которыми:
иностранное государство (союз иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, соглашается отменить или сократить субсидирование либо принять другие соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования;
экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в Российской Федерации обеспечить поддержку аффилированными лицами экспортера его обязательств о пересмотре цен) таким образом, что в результате анализа принимаемых экспортером обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие таких обязательств устранит неблагоприятные последствия субсидируемого импорта. Уровень цен товара, являющегося объектом расследования, согласно таким обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для нейтрализации воздействия субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики. Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше, чем размер субсидии, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли российской экономики.
2. Правительством Российской Федерации не принимается решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, до тех пор, пока орган, проводящий расследования, не придет к предварительному положительному заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики. Правительством Российской Федерации не принимается решение об одобрении обязательств экспортера товара, являющегося объектом расследования, если не будет получено согласие иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется такой товар, на принятие экспортерами обязательств, указанных в абзаце третьем части 1 настоящей статьи.
3. Правительством Российской Федерации не принимается решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, если орган, проводящий расследования, приходит к заключению о неприемлемости одобрения таких обязательств в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по причинам, связанным с интересами государственной политики. В таком случае орган, проводящий расследования, сообщает экспортерам причины, по которым принятие Правительством Российской Федерации решения об одобрении обязательств этих экспортеров было сочтено неприемлемым, и предоставляет экспортерам возможность дать свои комментарии в связи с неприемлемостью принятия Правительством Российской Федерации решения об одобрении их обязательств.
4. Орган, проводящий расследования, направляет каждому экспортеру и в уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), которые приняли обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, запрос о предоставлении неконфиденциальной версии таких обязательств, с тем чтобы иметь возможность предоставить ее заинтересованным лицам.
5. Орган, проводящий расследования, может предложить принять указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, но не должен требовать их принятия.
6. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, расследование в отношении наличия субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики может быть продолжено по просьбе иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, или на основании решения Правительства Российской Федерации.
Если по результатам расследования сделано окончательное заключение об отсутствии субсидируемого импорта или обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, иностранное государство (союз иностранных государств) или экспортеры, принявшие обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от этих обязательств, за исключением случая, если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования таких обязательств. В таком случае Правительством Российской Федерации может быть принято решение о том, что обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, должны оставаться в силе в течение необходимого периода. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-28 и 30 настоящего Федерального закона, орган, проводящий расследования, приходит к заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, принятые обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, продолжают действовать в соответствии с условиями таких обязательств.
7. Орган, проводящий расследования, вправе запросить у иностранного государства (союза иностранных государств) или у экспортера, если обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, были одобрены Правительством Российский Федерации, сведения, касающиеся выполнения иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером таких обязательств, а также согласие на проверку этих сведений. Непредоставление запрашиваемых сведений считается нарушением иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером принятых обязательств.
8. В случае, если иностранное государство (союз иностранных государств) или экспортер нарушит либо отзовет принятые обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, Правительством Российской Федерации принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной компенсационной пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований, указанных в статье 18 настоящего Федерального закона.
В случае нарушения иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, данному иностранному государству (союзу иностранных государств) или экспортеру предоставляется возможность дать свои комментарии в связи с таким нарушением.
9. В заключении органа, проводящего расследования, на основании которого Правительством Российской Федерации одобряются обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, должна быть определена ставка предварительной компенсационной пошлины или окончательной компенсационной пошлины, которая может быть введена в соответствии с положениями части 8 настоящей статьи.
- 26 Ноября 2003 года
- Глава 1. Общие положения
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Расследование*3)
- Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований*4)
- Статья 5. Принятие решения по результатам расследования*5)
- Глава 2. Специальные защитные меры Статья 6. Общие принципы применения специальной защитной меры
- Статья 7. Установление серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики
- Статья 8. Введение предварительной специальной пошлины
- Статья 9. Применение специальной защитной меры
- Статья 10. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры
- Глава 3. Антидемпинговые меры Статья 11. Основания применения антидемпинговой меры
- Статья 12. Установление факта демпингового импорта
- Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта
- Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
- Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара
- Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины*16)
- Статья 17. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры
- Глава 4. Компенсационные меры Статья 18. Общие принципы применения компенсационной меры
- Статья 19. Принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к специфической субсидии
- Статья 20. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта
- Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины
- Статья 23. Введение и применение компенсационной пошлины*23)
- Статья 24. Срок действия и пересмотр компенсационной меры
- Глава 5. Проведение расследований Статья 25. Основания для проведения расследования*25)
- Статья 26. Начало расследования и его проведение
- Статья 27. Публичные слушания *27)
- Статья 28. Проведение расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры
- Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры
- Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры
- Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования *31)
- Статья 32. Конфиденциальная информация
- Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта
- Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями*35)
- Глава 6. Заключительные положения Статья 36. Судебная защита*36)
- Статья 37. Неприменение специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры
- Статья 40. О вступлении в силу настоящего Федерального закона