47) Система рисков и стратегий там контроля.
3. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. 4. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
Приказ ГТК РФ от 26 сентября 2003 г. N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации"Риск - вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Основные задачи СУР: - создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР; - разработка методик (программ) по выявлению рисков; - определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков; - выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; - оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках; - определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению; - разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер; - разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков; - контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков; 5.1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу. Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, в том числе информации: - статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Российской Федерации, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов - о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов - поступающей от иных правоохранительных и контрольных органов Р, в том числе от таможенных органов иностранных государств; - о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил;- заявляемой при осуществлении таможенных операций; - о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам; - о транспортных логистических схемах и тд. Важнейшим фактором, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать. Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определение необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков. В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ГТК России. 5.2. Выявление и анализ рисков. Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения - совокупности условий и факторов, влияющих на риски; - таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения; - объектов анализа; - критериев и параметров, характеризующих риски; - индикаторов риска; - оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков 5.3. Разработка и реализация мер по управлению рисками. При разработке и реализации мер необходимо учитывать:- прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий; - анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством 5.4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений. СУР невозможна без отлаженной системы "обратной связи". Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку. Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности: - пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу; - на эффективность таможенного контроля - на полноту взысканных таможенных платежей - на ускорение товарооборота; - на расходы таможенных органов и лиц, перемещающие товары, связанные с проведением таможенного контроля; - на изменение времени таможенного оформления. При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта Должны быть разработаны методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля. Внедрение СУР предполагает следующие этапы: - анализ имеющихся нарушений таможенного законодательства в целях выявления существующих рисков; - разработка соответствующей нормативной правовой базы, регламентирующей применение в деятельности таможенных органов элементов СУР; - осуществление систематизации принимаемых мер по минимизации рисков; - определение критериев для отнесения объектов анализа к областям риска; - расширение практики избирательности применения форм таможенного контроля таможенными органами; - внедрение анализа экономической эффективности принимаемых мер по минимизации рисков; - внедрение новейших информационных технологий, включающих в себя современные каналы передачи данных, международные стандарты передачи данных, соответствующие программные средства, а также средства вычислительной техники и технические средства таможенного контроля; - создание информационной поддержки системы управления рисками, включающей в себя различные базы данных, программные средства для их обработки. Реализация данных мероприятий позволит отказаться от неэффективных процедур, перераспределить ресурсы на приоритетные направления работы.
- 2)Нормы тп.
- 3)Соотношение между понятиями.
- 4)Источники тп.
- 5)Участники правоотношений в обл тд.
- 6)Реестр лиц, осуществляющих деятельность в области тд.
- 7)Там орган как субъект тп.
- 8)Правовой статус фтс.
- 9)Правовой статус рту.
- 10)Правовой статус таможен.
- 11. Правовой статус там постов.
- 13.Таможенный перевозчик.
- 14. Специалисты по там оформлению.
- 15)Таможенный брокер.
- 16)Владелец там склада и свх.
- 17)Владелец магазина беспошлинной торговли.
- 18) Основные таможенные режимы.
- 19) Экономический там режим.
- 20) Завершающий там режим.
- 21) Специальный там режим.
- 22) Внутренний таможенный транзит.
- 23) Временное хранение т и тс.
- 24) Тн вэд и там тариф.
- 37) Лица освобождаемые от уплаты там платежей.
- 30. Предварительное и периодическое декларирование.
- 31) Декларант.
- 33) Перемещение товаров физ лиц.
- 34) Перемещение т в международных почтовых отправлениях
- 35) Страна происхождения товаров
- 36) Виды там платежей.
- 38)Исчисления и сроки уплаты там платежей.
- 40) Таможенная стоимость т.
- 41) Уплата там платежей.
- 42) Отсрочка и рассрочка уплаты там платежей.
- 43)Пон, усл и способы обеспечения упл там платежей.
- 44) Взыскание там платежей.
- 45) Возврат там платежей.
- 46) Таможенный контроль.
- 47) Система рисков и стратегий там контроля.
- 48) Виды и хар форм там контроля.
- 49)Личный досмотр.
- 50) Там ревизия.
- 51) Состав правонарушений.