Таможенные посты Российской Федерации
Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и
осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ
либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.
Решениями ГТК России отдельные таможенные посты РФ могут быть подчинены
непосредственно ГТК России.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а
таможенного поста со статусом юридического лица или подчинённого
непосредственно ГТК России - ГТК России.
По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в
соответствии с решением ГТК России, таможенный пост может быть наделён
статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс,
текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в
банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплённого за
ним имущества, являющегося федеральной собственностью.
Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном
посте РФ, утверждённом приказом Государственного таможенного комитета
Российской Федерации от 10 января 1996 года №12. Специальными нормативными
актами ГТК России может определять специфические особенности деятельности
отдельных таможенных постов РФ.
Основные функции таможенного поста схожи с основными функциями таможни РФ.
Субъекты таможенного права
Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и
обязанностями в таможенной сфере. Другими словами, субъектом таможенного
права является каждый участник внешнеэкономической деятельности, который
производит перевозку материальных ценностей за пределы или в пределы
государства, а также лица, осуществляющие контроль за этими перевозками.
Субъектами таможенного права являются:
ü Таможенные органы;
ü Государственные служащие таможенных органов и служащие
таможенных организаций;
ü Юридические лица;
ü Физические лица.
Для более четкого определения субъектов разделим их на две группы:
специальные и иные субъекты.
Специальные субъекты таможенного права - таможенные органы и
государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется
установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью
возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и
обязанностей.
Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода, т. е.
юридические лица – предприятия, учреждения и организации или физические лица,
вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к
иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение
к таможенному делу.
Таможенное право предоставляет всем юридическим и физическим лицам равные
права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят
в РФ и вывозят из неё товары и транспортные средства, в том числе при
осуществлении внешнеэкономической деятельности. Монополии государства на
внешнеэкономическую деятельность в РФ не существует.
Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в РФ или вывоз из
неё товаров и транспортных средств, за исключением случаев установленных ТК РФ
и другими юридическими актами на уровне федерального закона
[1].
Взаимные права и обязанности таможенных органов и иных субъектов таможенных
правоотношений детально регламентируются Таможенным кодексом РФ. Любое лицо
имеет право обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или
бездействие таможенных органов РФ и их должностных лиц, если упомянутые
решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и
индивидуально. Причём участник таможенных правоотношений, считающий, что его
права нарушены, должен сначала обратиться в таможенные органы, и лишь потом,
если спор не разрешён, в суд[2].
В числе международных организаций – субъектов таможенного права может быть
назван, например, Совет таможенного сотрудничества, созданный в 1953 г. в
Брюсселе. Россия как правопреемница СССР является членом этого совета.
Высшим органом Таможенного союза стран – членов СНГ является Таможенный Совет.
Его цели:
· Обеспечение функционирования Таможенного союза;
· Выработка и проведение единой таможенной политики;
· Противодействие монополизму, а также дискриминационным акциям
иностранных государств и их союзов;
· Пресечение недобросовестной конкуренции при осуществлении
экспортно-импортных операций;
· Унификация таможенного законодательства и таможенных процедур.
Положение о Таможенном совете было подписано странами СНГ в Москве 13 марта
1992 года.
Еще в качестве примера можно привести Всемирную торговую организацию (ВТО),
которая была создана в 1994 году в ходе Уругвайского раунда ГАТТ
(Генеральное соглашение по тарифам и торговле), на котором было решено
преобразовать ГАТТ в ВТО. ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 г. Она
исходит из того, что мировая торговля должна развиваться по экономическим
законам, никакие административные и дискриминационные методы регулирования
недопустимы.
- Введение
- 1. История таможенной политики России
- 1. 1. Таможенная политика Московского государства в
- 1. 2. Таможенная политика ссср в 1917 – 1991 годах
- 2. Структура государственных таможенных органов России
- Таможни Российской Федерации
- Таможенные посты Российской Федерации
- 3. Таможенные платежи: виды, общая характеристика
- 3. 1. Таможенные платежи, таможенные пошлины, таможенный тариф.
- 3. 2. Сущность и назначение таможенных пошлин
- 1. По объекту обложения:
- 2. По способу взимания:
- 3. По характеру:
- 4. По происхождению:
- 5. По типам ставок:
- 6. По способу вычисления:
- 3. 3. Другие виды таможенных платежей