logo
МУ по КР_ЭТД НПЭ(ЭПиОТ)

1.4. Подбор и изучение литературы

Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, то есть составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала, его анализ и изучение.

Для определения библиографического списка студент составляет первоначальный (базовый) список источников по теме работы. Для этого целесообразно прежде всего ознакомиться с международными актами, нормативно-правовыми документами в области исследуемой темы, комментариями к ним, соответствующими разделами в учебно-методических пособиях, библиографией, приводимой в учебниках и книгах по данной дисциплине и т.д.

Затем студент ведет самостоятельный поиск дополнительной литературы в справочно-библиографическом отделе библиотеки Академии (филиала или города), а также в сети Интернет.

В процессе составления списка литературы необходимо обращаться к следующим источникам:

- список литературных источников, указанных в рабочей программе дисциплины «Экономика таможенного дела» или разделе «Рекомендуемая литература» данных Методических указаний по выполнению курсовых работ»;

Подбор литературных источников должен осуществляться также на основе использования официальной и нормативно-правовой документации: федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, приказов Министерства финансов РФ, Росстата РФ, ФТС РФ и т.п. В курсовой работе следует использовать современные информационные источники, действующие на текущий момент.

Общий список информационных источников не должен быть менее 15 наименований. Следует внимательно отнестись к составлению списка источников, каждый из которых обязательно должен быть упомянут в тексте курсовой работы. Соответственно, по тексту работы должны быть оформлены ссылки на используемые источники.

Определив круг источников, студент переходит к углубленному изучению собранного материала.

Начинать изучение темы лучше всего с рассмотрения вопросов темы, изложенных в соответствующих разделах учебников, курсов лекций. Затем следует переходить к анализу более сложного материала – законодательных и иных нормативно-правовых актов, общей и специальной литературы и т.д.