15. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.3. Решения о внесении изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией таможенного союза на основании предложений таможенных служб государств-членов таможенного союза в установленном порядке.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией таможенного союза.
4. Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного регулирования, в том числе:
1) мониторинг изменений международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также пояснений и решений по толкованию этой основы;2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;3) составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней;5) осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Классификация товаров
1. Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.2. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.3. В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.4. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, носят информационный характер.5. Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с настоящей главой.6. Таможенные органы, определенные законодательством государств-членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.7. В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств-членов таможенного союза, определяется решением Комиссии таможенного союза.
После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.
Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определяется настоящей статьей, статьями 54 - 57 настоящего Кодекса, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств-членов таможенного союза.2. Предварительное решение по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.3. Предварительное решение принимается таможенным органом того государства-члена таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.4. Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.5. Форма предварительного решения определяется решением Комиссии таможенного союза.6. Таможенный орган в случае утраты заявителем предварительного решения выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения.7. Таможенные органы государств-членов таможенного союза осуществляют информационный обмен, касающийся принятия предварительных решений, в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса.
Заявление о принятии предварительного решения
1. Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица (далее в настоящей главе - заявитель), поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
2. Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.
3. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.
Сроки принятия и действия предварительного решения
Предварительное решение принимается в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств-членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок.
В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Кодекса, течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
2. Предварительное решение действует в течение 3 (трех) лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено
Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения
1. Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения.
Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.
Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.3. Изменение предварительного решения производится в случаях:
выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;
принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 настоящего Кодекса.
Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.4. Предварительное решение отзывается в случаях:
внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-членами таможенного союза;
принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.
Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссии таможенного союза и вступает в силу одновременно с такими решениями. Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.
Гласность предварительных решенийПредварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну распрастраняються в интернете
- 1. Таможенное право: понятие, особенности, цели, задачи, принципы,структура.
- 2. Методы регулирования в таможенном праве.
- 3.История таможенного дела и таможенного права в России.
- IV. Таможенная политика ссср в 80-е годы.
- 4.Источники таможенного права: виды, краткая характеристика.
- 5) Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983;
- 7) Таможенная конвенция о контейнерах 1972;
- 8) Двусторонние договоры рф с иностранными государствами в области таможенного дела.
- 6. Киотская конвенция об упрощении таможенных процедур 1973 г. В ред. 1999 г.
- 8.Таможенные органы и их основные задачи.
- 9.Правовой статус государственных служащих таможенных органов рф
- 11.Правовой статус владельца склада временного хранения и владельца таможенного склада.
- 12..Правовой статус уполномоченного экономического оператора и владельца магазина беспошлинной
- 13.Информационные системы и информационные технологии.
- 14.Таможенная статистика
- 15. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- 16. Страна происхождения товаров.
- 17. Таможенная стоимость товаров.
- 19.Таможенный контроль: общие положения, зоны, представление документов и сведений
- 21. Система управления рисками
- 22. Порядок проведения таможенных проверок
- 23. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- 24. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
- 25. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
- 26. Правовое регулирование прибытия товаров на таможенную территорию
- 27. Правовое регулирование убытия товаров с таможенной территории.
- 28. Временное хранение товаров.
- 29. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.
- 30. Порядок таможенного декларирования товаров.
- 31. Правовое регулирование выпуска товаров
- 33.Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта.
- 34. Таможенная процедура таможенного транзита
- 35.(3)Таможенные процедуры переработки: на таможенной территории, вне её и для внутреннего потребления
- 36. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза.
- 37.(2) Таможенные процедуры реимпорта и реэкспорта
- 37 (2)Таможенная процедура реэкспорта
- 38. Таможенные процедуры беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства
- Таможенная процедура уничтожения
- 39. Особенности перемещения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- 40. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 41. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- 42. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
- 43. Перемещение транспортных средств международных перевозов при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 44.Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- 45. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
- 46. Международное таможенное право: понятие, субъекты, принципы, источники.
- 48.Основы европейского таможенного права
- 49. Международно-правовое регулирование сотрудничества рф и ес в таможенной сфере
- 50. Всемирная таможенная организация: создание, цели, принципы, структура органов, деятельность, участие рф.
- Комиссия по урегулированию споров
- Условия присоединения
- Критика вступления России в вто
- 10.(2) Правовой статус таможенного представителя и таможенного перевозчика.
- 18.Таможенные платежи: понятие, виды, порядок уплаты.
- Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
- 20. Формы и порядок проведения таможенного контроля.