22) Обеспечение уплаты таможенных платежей.
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - генеральное обеспечение) применяется, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок.
2. Генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов.
3. По выбору лица, указанного в части 2настоящей статьи, генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии.
4. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица, указанного в части 2настоящей статьи, сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:
1) внесения дополнительного денежного залога;
2) переоформления (замены) банковской гарантии, срок действия которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения;
3) внесения соответствующих изменений в договор поручительства.
5. Контроль использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение.
6. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания.
7. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре поручительства или банковской гарантии в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.
8. Размер генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1и2 статьи 88Таможенного кодекса Таможенного союза. В отношении отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации вправе определять случаи и условия, при которых размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, а также порядок определения соотношения размера предоставляемого генерального обеспечения с размером сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением.
23) Взыскание таможенных платежей. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
ВЗЫСКАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке. При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика.
. Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
2. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
3. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
4. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации в валюту Российской Федерации на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.
5. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате.
6. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.
7. При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.
8. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
9. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов
если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц
в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков
10. При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.
11. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, и суммы не индексируются
24) Принципы проведения таможенного контроля. Зоны таможенного контроля.
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
6. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Зона таможенного контроля - территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, проводимым в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения. Зоны таможенного контроля создаются: - вдоль таможенной границы РФ; - в местах производства таможенного оформления; - в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра; - в местах временного хранения; - в местах стоянки транспортных средств, перевозящих, находящиеся под таможенным контролем товары; - в иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров - пункт 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли - пункт 4 ст. 260 ТК РФ).
25) Таможенный контроль: понятие, формы и порядок проведения.
Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. Это единственное определение таможенного контроля, содержащееся в действующем законодательстве по таможенному делу.
Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:
Проверка документов и сведений;
Устный опрос;
Получение пояснений;
Таможенное наблюдение;
Таможенный осмотр товаровитранспортных средств;
Таможенный досмотр товаровитранспортных средств;
Личный досмотр;
Проверка маркировки товаровспециальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков;
Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
Таможенная ревизия.
1.Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
2. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;
2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
- 1)Понятие таможенного регулирования и таможенного дела в рф. Цели, содержание и структура современного таможенного дела
- 2) Таможенная политика России. Цели и методы ее осуществления.
- 3) Законодательная основа осуществления таможенного дела в России.
- 4)Понятие таможенной территории рф и таможенной границы.
- 5)Современная таможенная терминология (основные понятия).
- 6) Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции.
- 7) Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 9) Роль таможенного перевозчика. Перевозка товаров таможенным перевозчиком.
- 12) Временное хранение товаров.
- 13) Склады временного хранения: порядок учреждения.
- 14) Таможенно-тарифное регулирование в составе таможенного дела. Таможенный тариф: понятие, цели, элементы.
- 15) Таможенные пошлины: их виды, размер ставок, исчисление, порядок и сроки уплаты, изменение срока уплаты. Случаи, когда таможенные пошлины не уплачиваются.
- 16)Система таможенных преференций и ее влияние на размер импортных пошлин.
- 17) Методы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров.
- 20) Заявление и контроль таможенной стоимости. Дтс и порядок ее оформления. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей.
- 22) Обеспечение уплаты таможенных платежей.
- 26) Таможенно-банковский валютный контроль
- 28) Характеристика основных таможенных режимов.
- 29) Характеристика экономических таможенных режимов.
- 30) Характеристика завершающих таможенных режимов.
- 32) Понятие, порядок производства, начало и завершение, место и время производства таможенного оформления.
- 33) Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Первоочередной порядок таможенного оформления. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц.
- 37) Предварительное декларирование товаров. Представление документов при декларировании товаров. Принятие таможенной декларации. Предварительное декларирование товаров
- Представление документов при декларировании товаров
- Принятие таможенной декларации
- 38) 1. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
- 39) Порядок выпуска товаров.
- 40) Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля