3.2. Мировой опыт административных реформ
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
В России особенно внимательно изучается опыт Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канады, Китая, Нидерландов, США, Финляндии, Южной Кореи, Японии и др. Движущими мотивами большинства административных реформ в названных странах являлось осознание необходимости решить одну (или несколько) из следующих комплексных задач:
повышение эффективности системы государственных органов;
превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации и в то же время контролировать издержки на их содержание;
повышение доверия к государству со стороны населения и частного сектора.
Несмотря на то, что в основе программ административных реформ лежат потребности правительств в решении самых разнообразных проблем, представляется правомерным обобщение, что конечная цель современных административных реформ состоит в совершенствовании способности государства реализовывать политику, предписанную законом. Такие реформы имеют своей целью устранить препятствия, с которыми сталкиваются правительства при попытке изменить направления социальной и отраслевой политики.
В одних странах административные реформы характеризуются как экстремально радикальные (полная перестройка системы органов, «новый государственный менеджеризм» - Австралия, Новая Зеландия, Великобритания), другие же характеризуются более выраженным прагматизмом и постепенностью – Германия, Финляндия, Нидерланды.
В то же время как государства с радикальными подходами, так и государства, идущие по пути постепенных реформ, проявляют желание позаимствовать у частного сектора модели и методы управления (целиком или более целенаправленными частями). И это несмотря на значительные различия между сравнительно простыми результатами деятельности частного сектора и чрезвычайно сложным комплексом результатов деятельности государственного аппарата. Такое стремление связано с осознанием необходимости отказа в современных условиях от чисто бюрократических принципов, форм и методов как основы государственного управления.
В некоторых странах (Великобритания, Новая Зеландия, Австралия) программы административных реформ были сформулированы, приняты и реализованы политическими элитами и государственными службами. В других странах, хотя принципиальная основа административных реформ и разрабатывалась политической элитой и центральными государственными органами, многие мероприятия проводились снизу вверх путем экспериментов и разнообразных нововведений.
В Канаде, например, использовались оба подхода. Ключевыми факторами здесь являются структура государства, его политическая система и конституционный порядок.
Отрицать роль государства в обществе невозможно с исторической и политической точек зрения. Поэтому административные реформы во всех странах основываются на принципах целесообразности, прагматизма и экономичности. Их цель – не разрушить систему государственного управления, а применить к деятельности государства опыт всех «прогрессивных событий», произошедших в мире в течение последних 20 - 30 лет. Все мероприятия в рамках административных реформ призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности информации о деятельности государственных органов. Их цель – сделать государство социально более сплоченным и сильным, приблизить его к гражданину и обеспечить всеобъемлющую конкурентоспособность страны.
Упрощение административных функций, корректировка системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и другие масштабные мероприятия по модернизации государственного управления проводятся планомерно специально для этой цели созданными правительственными органами.
Заключение.
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г. нового Таможенного кодекса РФ, создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.
Второй важный фактор, вызывающий кардинальные изменения в деятельности таможенных органов, - реформирование системы государственного управления в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией административной реформы в Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ
2. Распоряжение ГТК РФ от 22.03.2001 N 258-р (ред. от 11.01.2010)
"О применении таможенного законодательства в отношении товаров, перемещаемых иностранными корреспондентами и инокорпунктами"
3. Федеральный закон от 07.05.2004 N 33-ФЗ (ред. от 27.07.2006)"О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 23.04.2004)
4. Азаревич, Т. « День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2009. - №12. - С. 31 - 32.
5. Таможенное право РБ. - Москва: Амалфея 2009. - 460 с.
6. Интернет ресурсы ( тань напиши тут ссылки на сайты, которые мы тебе писали)
- Глава 1. Теоретические аспекты таможенных услуг, и особенности их предоставления
- Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность
- Глава 3. Перспективы
- Глава 1. Теоретические аспекты таможенных услуг, и особенности их предоставления
- 1.2. Особенности управления таможенными услугами в рф.
- 1.3. Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в рф.
- Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность
- 2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности рф.
- 2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности по Брянской области.
- Глава 3. Перспективы
- 3.1. Перспективы развития наиболее эффективного управления таможенными услугами в рамках административной реформы
- Часть 1 ст. 402 тк рф устанавливает, что таможенными органами являются:
- 3.2. Мировой опыт административных реформ