656099, Г. Барнаул, ул. Димитрова, 66.
Введение
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию общирных зон свободной торговли, и повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых и трудовых ресурсов.
Примером тому является создание полноценного Таможенного союза. Его появление означает ликвидацию таможенных границ на пути движения товаров и услуг внутри таможенной территории, стимулируя экономическую активность и повышая товарооборот свободное перемещение товаров, услуг и рабочей силы, снятие ограничений во взаимной торговле и отмена таможенных пошлин послужит стимулом для каждой из национальных экономик. Ускорение интеграционных процессов на постсоветском пространстве является важнейшим направлением современных антикризисных мер, позволит расширить возможности экономического роста и модернизации экономики на современной технологической основе.
Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство призвана таможенная политика Российской Федерации. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении внешнеэкономической деятельности. Только продуманная и сбалансированная таможенная политика страны могут оградить находящихся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и дальнейшего подъема.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Так же эта тема представляет интерес в свете переговоров о вступлении РФ во Всемирную торговую организацию. Это требует значительных изменений в таможенной политике РФ, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников (ВЭД). Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.
Как основной элемент системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению ее экономической безопасности.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Актуальность вопроса таможенного администрирования возрастает в связи вступления в силу с 1 января 2010 года Таможенного тарифа Таможенного Союза и Таможенного кодекса Таможенного Союза с 1 июля 2010 года, активизации переговорного процесса о вступлении России в ВТО, расширением интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕврАзЭс, подготовкой соглашении о создании единого экономического пространства на территории России, Белоруссии и Казахстана. Подтверждением тому является выход закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - от 27 ноября 2010 года №311, который призван обеспечить выполнение Российской Федерации международных договоров, составляющих договорно – правовую базу таможенного союза в рамках ЕврАзЭс, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела.
- 656099, Г. Барнаул, ул. Димитрова, 66.
- Понятие и предмет таможенного дела.
- 2. Задачи курса состоят в следующем:
- 4. Разделы и содержание тем учебной дисциплины
- Раздел I. Таможенное регулирование и таможенная политика россии
- Тема 1. История возникновения и развития таможенной службы россии
- Тема 2. Международные таможенно-экономические организации и сотрудничество с ними россии
- Раздел II. Внешнеэкономическая деятельность алтайского края
- Тема 1. Развитие внешней торговли в алтайском крае
- Тема 2. Комплексная программа развития
- Раздел III. Таможенное дело в системе таможенных органов российской федерации и таможенного союза
- Тема 1. Организация и законодательная основа таможенного дела в рф
- Тема 2. Организационная структура таможенных органов и их функции в таможенном деле
- Раздел IV. Основание и порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу российской федерации
- Тема 1. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу российской федерации и территорию таможенного союза
- Тема 2. Таможенные процедуры как средство таможенного регулирования
- Тема 3. Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела рф и таможенного союза
- Тема 4. Таможенно-тарифный и нетарифный механизм регулирования вэд
- Тема 5. Таможенные платежи и механизм их расчета.
- Тема 7. Таможенно-банковский валютный контроль за внешнеторговыми операциями
- 5. Семинарско-практические занятия
- Тема 1. Организация и управление в таможенных органах
- Тема 2. Организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу рф.
- Тема 3. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 6. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
- 7. Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- 8. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)
- . Примерный перечень тем дипломных работ
- 10. Программа прохождения преддипломной практики в таможенных органах
- Библиографический список