26)Полномочия таможенных органов
Полномочия таможенных органов
ФТС России разъяснила, какие действия следует предпринять таможенникам, если при проведении транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля будут обнаружены признаки события административного правонарушения.
29 июня 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2010 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" (далее – Закон). Закон был принят в целях сокращения количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска через границу РФ.
Согласно Закону таможенные органы наделены полномочиями осуществлять полный транспортный контроль в пунктах пропуска. Также они имеют право проводить санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль в части проверки документов на соответствующие товары.
В связи с этим ФТС России Письмом от 28.07.2011 N 18-12/35929 [1] (далее – Письмо) разъяснила, в какие ведомства таможенные органы должны направлять информацию, если при проведении новых видов контроля обнаружат признаки административного правонарушения (далее – АП). Кроме того, из Письма становится ясно, какие конкретно действия могут производить сотрудники таможенных органов при реализации своих новых полномочий.
Транспортный контроль
При проведении транспортного контроля таможенники должны направлять материалы, указывающие на наличие события АП на транспорте и (или) в области дорожного движения, в органы Ространснадзора, если обнаружено:
1) несоответствие весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, указанных в специальных разрешениях;
2) отсутствие:
документа, предоставляющего право на проезд по территории РФ;
специальных разрешений на проезд в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);
специальных разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также маршрутов (в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях);
отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, и товарно-транспортных документов.
Санитарно-карантинный контроль
При проведении санитарно-карантинного контроля таможенники должны направлять в органы Роспотребнадзора материалы, свидетельствующие об обнаружении признаков АП в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если выявлено отсутствие:
оригинала документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров (свидетельство о госрегистрации на товары), или его заверенной копии;
выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и территории Таможенного союза;
этих документов в электронной форме, заверенных электронной подписью, или сведений из электронной базы данных указанного Реестра на сайте Таможенного союза;
на товаре и (или) его потребительской таре и (или) в сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о госрегистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому контролю.
Ветеринарный надзор
При осуществлении ветеринарного надзора таможенники должны направлять материалы, указывающие на наличие АП, в органы Россельхознадзора в случае выявления:
1) отсутствия на партию подконтрольных товаров разрешения соответствующего ведомства РФ на ввоз (транзит) и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления товара;
2) ввоза:
лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии без их регистрации уполномоченными органами стран ТС;
лекарственных средств и кормовых добавок химического и микробиологического синтеза без документа, подтверждающего их качество и безопасность (такой документ должен выдаваться предприятием-изготовителем);
кормовых добавок и готовых кормов без упаковки, прошедших термическую обработку, для кошек и собак;
чучел всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших полную таксидермическую обработку, без документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети;
собак и кошек, перевозимых физлицами для личного пользования, в количестве не более двух, а также спортивных лошадей при отсутствии международного паспорта или отметки в нем о проведении клинического осмотра в течение пяти дней перед отправкой;
физлицами для личного пользования готовой продукции животного происхождения весом до пяти кг включительно, без заводской упаковки;
подконтрольных товаров, на ввоз которых Россельхознадзором установлен запрет.
Карантинный фитосанитарный контроль
При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля таможенники должны направлять материалы, указывающие на наличие события АП, в органы Россельхознадзора при обнаружении:
1) отсутствия на ввозимую партию подкарантинной продукции:
фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом государства, на территории которого сформирована ввозимая партия высокого фитосанитарного риска;
разрешения на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях (если это обязательно);
2) ввоза:
древесных упаковочных и крепежных материалов, которые используются при ввозе других товаров, без нанесенных маркировочных знаков;
подкарантинной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенной для использования командой или экипажем транспортного средства в продовольственных целях, при ее выносе из него;
подкарантинной продукции (если это картофель либо посадочный или семенной материал), перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств;
продукции с превышением фактического количества подкарантинной продукции в партии на десять и более процентов по сравнению с количеством, указанным в фитосанитарном сертификате.
Во всех случаях к материалам, которые содержат данные, указывающие на наличие АП, ФТС России относит рапорт или докладную записку о выявленном нарушении, транспортные (перевозочные) и другие документы в зависимости от перевозимого товара, объяснения водителя и прочее.
27)Ответственность должностных лиц таможенных органов
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 1.2 Система и виды таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства Таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 1. Соперничество (принуждение, борьба).
- 2. Сотрудничество.
- 3. Компромисс.
- 4. Уклонение (уход).
- 5. Приспособление (уступка).
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- 2 Взаимодействие таможенных органов и пограничной службы
- 3 Взаимодействие таможенных и налоговых органов
- 4 Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания.Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле