Планирование внешнеторговой деятельности
Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.
Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.
Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Планирование эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
-
Содержание
- Определение и содержание понятия "международная торговая сделка"
- Характеристика основных видов внешнеторговых операций
- Торгово-политические средства регулирования международной торговли
- Лицензирование внешнеторговой деятельности
- Тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности
- Основные этапы внешнеторговой операции
- Предложения и запросы во внешней торговле
- Виды и особенности международных контрактов
- Планирование внешнеторговой деятельности
- Виды платежей в международной торговле
- Упаковка и маркировка как составляющие контракта
- Страхование в международной торговле
- Порядок отгрузки, сдачи и приемки товара
- Принципы и правовые основы банковских гарантий
- Поручительства и платежные обязательства
- Правовые основы регулирования таможенной деятельности
- Структура и функции таможенных органов
- Определение стоимости экспортного товара
- Определение стоимости импортного товара
- Основные условия международных поставок:
- Условие международных поставок - «Франко-завод» eхw
- Условие международных поставок - «Франко-перевозчик» fcа
- Условие международных поставок - «Франко-борт судна» fob
- Условие международных поставок - «Стоимость и фрахт» cfr
- Условие международных поставок - «Стоимость, страхование и фрахт» cif
- Условие международных поставок - "Перевозка оплачена до…" cpt
- Условие международных поставок - «Поставка c судна» des
- Условие международных поставок - «Франко вдоль борта судна" fas
- Условие международных поставок - «Поставка c пристани» deq
- Условие международных поставок - «Франко-граница» daf
- Условие международных поставок - «Поставка с оплатой пошлины» ddp
- Условие международных поставок - «Поставка без оплаты пошлины» ddu
- Условие международных поставок – «Поставка в месте назначения» dap
- Условие международных поставок – «Поставка на терминале» dat
- Основы таможенно - тарифного регулирования
- Определение страны происхождения товара
- Таможенные режимы
- Выпуск товаров для внутреннего потребления
- Экспорт товаров
- Международный таможенный транзит
- Режимы переработки товаров
- Временный ввоз / вывоз
- Таможенный склад
- Беспошлинная торговля
- Перемещение припасов