1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости
Необходимым звеном таможенного оформления является таможенное декларирование, представляющее собой заявление о намерении перевезти через таможенную границу ТС товары или транспортные средства. Порядок таможенного декларирования устанавливается гл.27 (ст.179-194) ТК ТС. Декларирование товаров производится в форме заявления таможенному органу в особом документе, таможенной декларации и является обязательной для легального пересечения таможенной границы товарами или транспортными средствами процедурой. [2]
Товары, ввозимые в РФ с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регламентирован главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".
При производстве таможенного оформления таможенные органы предъявляют требования, необходимые для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, которые должны быть обоснованными и предусмотренными Таможенным Кодексом Таможенного союза. [7]
Таможенное оформление товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Декларантом товаров может быть:
- юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации;
- физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- физическое лицо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
При подаче декларации на товары иностранное лицо вправе выступать декларантом товаров, если это:
- физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
- лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 Таможенного Кодекса ТС;
- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
- лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза.
При таможенном оформлении товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру,декларант вправе (Ст.187 ТК ТС): [2]
- осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
- брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных ст.155 Таможенного Кодекса;
- присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;
- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
- представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов;
- обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
- привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
- пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
Таможенное оформление тесно связано с местом его проведения. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации (ст. 205 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров. [6]
При таможенном оформлении товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
декларация на товары;
транзитная декларация;
пассажирская таможенная декларация;
декларация на транспортное средство.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде (статья 181 ТК ТС):
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость;
6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
8) сведения о соблюдении ограничений;
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах, представляемых в соответствии со ст.183 ТК ТС;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация (ст.182 ТК ТС). В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
С соответствии со ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным Кодексом. [2]
Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со ст. 193 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Таким образом, таможенное оформление начинается с момента регистрации таможенной декларации. Таможенное оформление заканчивается, когда товар помещен под определенную таможенную процедуру.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты таможенных платежей при таможенном оформлении товара
- 1.1 Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе
- 1.2 Порядок таможенного оформления товара
- 1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости
- Глава 2. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара
- 2.1 Порядок начисления и ставки таможенных платежей
- 2.2 Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей
- 2.3 Обеспечение уплаты таможенных платежей
- Глава 3. Совершенствование системы таможенных платежей в Таможенном Союзе
- Заключение
- 24)Полномочия таможенных органов: взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль, осуществление правоохранительных функций
- Таможенное оформление товаров начинается:
- Таможенное оформление товаров
- 16. Понятие и виды таможенных платежей. Порядок взимания таможенных платежей
- 16. Понятие и виды таможенных платежей. Порядок взимания таможенных платежей
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- Н.Л. 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 18. Таможенные платежи Таможенные платежи
- Таможенные платежи
- 4.2 Таможенные платежи. Состав таможенных платежей