logo
Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленная работа представляет собой попытку проанализировать такого сложного вопроса как информационное обеспечение управление в таможенных органах. На протяжение всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.

Поставленная цель достигнута:

1. Определено информационное обеспечение управления в организации;

2. Выделены основные особенности управления в таможенных органах;

3. Охарактеризованы основные этапы развития информационного обеспечения управления в таможенных органах;

4. Представлены схемы источников информации передачи информации в таможенных органах, движение информации в организациях;

5. Осуществлен анализ содержания информации, необходимый на разных уровнях управления в таможенных органах;

6. Определены основные направления совершенствования автоматизации управления в таможенных органах;

7. Выделены главные проблемы, существующие на настоящий момент в таможенных органах в связи с внедрением информационных таможенных технологий.

Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значения. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Питербурге. - 2003. - с.165.

2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. - 6-е изд, испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - с.296

3. В.В.Макрусев, А.А.Пауков, А.Г.Истомин. Системный анализ и управление: Учебное пособие. - М.: РИО РТА, 2004. - с.114-115

4. Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. - М.: РИО РТА, 2007 - 352с.

5. Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. - РТА, Владивостокский филиал. - Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006. - с.50-63.

6. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. - СПб.: Знание, 2002. - с.34.

7. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. - изд. 2-е, доп. - М.: РИО РТА, 2006. - с.341-361.

8. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. - М.:РИО РТА, 2004.- с.10, 24-25.

9. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография - М.: ИЦ «Классика», 2000. - с.46-60,93-164.

10. Ершов А.Д. Менеджмент: учебное пособие. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2007.- с. 64,67.