logo search
РП_ТТР_ВД_2014

Раздел 1. Экономические основы таможенного дела

Тема 1.1. Введение в экономику таможенного дела

- определить содержание понятия «экономика таможенного дела», экономических результатов таможенного дела;

- понять особенности таможенного дела как вида экономической деятельности;

- уяснить задачи экономики таможенного дела;

- показать место и значение экономики таможенного дела.

Тема 1.2. Международная интеграция в области таможенного дела

- определить направления интеграции в области таможенного дела;

- выявить факторы развития ЕврАзЭС в области таможенного дела

- показать перспективы взаимодействия России со странами Евросоюза в области таможенного дела.

РАЗДЕЛ 2. Экономический механизм таможенного регулирования

Тема 2.1. Экономическая сущность таможенно-тарифных мер регулирования

- определить содержание понятий «таможенный тариф», «таможенная пошлина»;

- понять структуру таможенно-тарифного механизма;

- уяснить классификационные признаки таможенных тарифов, пошлин;

- показать преимущества и ограничения тарифных мер регулирования.

К настоящему времени издано достаточно учебников и учебных пособий в области таможенного дела, есть несколько специализированных учебных пособий по экономике таможенного дела. Можно использовать литературные источники, список которых приведен в данной рабочей программе. Однако, для более глубокого изучения материала необходимо подобрать и проанализировать статьи в периодических изданиях и тезисы докладов на конференциях по вопросам экономики таможенного дела.

Выполнение заданий по самостоятельной работе позволяет студенту сформировать экономическое мышление, уточнить знания и приобрести практические навыки в области экономики таможенного дела.

Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, студент должен ознакомиться с основными моментами рабочей программы по дисциплине, подобрать необходимую литературу и изучить теоретические положения дисциплины.

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения включает выполнение расчетного задания, подготовку реферата и доклада с мультимедийной презентацией по дополнительным темам к изучению дисциплины, а также подготовку к проверочным работам.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения включает выполнение контрольной работы по дисциплине. Учебный материал к самостоятельной работе представлен в виде методических указаний, содержащих контрольное задание, исходные данные и методику выполнения работы, требования к отчету.

В ходе самостоятельной работы рекомендуется попытаться ответить на контрольные вопросы для проверки знаний по дисциплине.

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения включает выполнение творческого задания, подготовку реферата и доклада с мультимедийной презентацией по дополнительным темам к изучению дисциплины, а также подготовку к проверочным работам.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения включает выполнение контрольной работы по дисциплине. Учебный материал к самостоятельной работе представлен в виде методических указаний, содержащих контрольное задание, исходные данные и методику выполнения работы, требования к отчету.

В соответствии с принятой балльно-рейтинговой системой оценки знаний студентов по дисциплине к самостоятельной работе относятся следующие виды работ:

  1. подготовка доклада с презентацией;

  2. поиск информации;

  3. подготовка отчета по самостоятельной работе по разделам дисциплины.

Далее приведены разъяснения по каждому виду самостоятельной работы и даны рекомендации по ее выполнению, а также требования к подготовке и сдаче отчета и сроки сдачи отчета.

1. Подготовка доклада

Данный вид самостоятельной работы студентов предполагает подбор информации и выступление перед аудиторией с представлением результатов на заданную тему. Темы докладов соответствуют темам рефератов.

Подготовку доклада рекомендуется проводить в следующей последовательности:

При подготовке доклада необходимо соблюдать следующие требования:

Выступления с докладами проходят на практических занятиях в виде проблемных семинаров по соответствующей теме.

Каждый вид самостоятельной работы студента оценивается по балльно-рейтинговой шкале, приведенной в данной рабочей программе.