6.4.9. Таможенный осмотр помещений и территорий
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, и у иных лиц, владеющих, пользующихся товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС.
Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным таможенным законодательством (напр.гтаможенный склад, магазин беспошлинной торговли).
Таможенным законодательством не допускается проведение таможенного осмотра жилых помещений.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.
В случае отказа в доступе в помещения и на территории должностные лица таможенных органов вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в
присутствии 2 понятых.
Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов в помещения на территории, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.
Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 рабочего дня.
По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.
6.4.10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
Такая форма таможенного контроля осуществляется, в частности, в отношении товаров хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, в магазинах беспошлинной торговли.
6.4.11. Проверка системы учета товаров и отчетности по ним
Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля
проводится:
1) при применении специальных упрощений;
2) при условном выпуске товаров;
3) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела;
4) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры предусматривающие ведение учета таких товаров.
70
6.4.12. Таможенная проверка
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях нронерки соблюдения лицами требований, установленных таможенным •нномодательством таможенного союза и законодательством государств -участников таможенного союза.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства -участника таможенного союза в отношении лиц, созданных и игра пстрированных в соответствии с законодательством этого государства • участника таможенного союза.
В качестве проверяемых лиц могут выступать:
1) декларант;
2) таможенный представитель;
1) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; 4) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их Иыпуска, или его представитель;
3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
()) владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных в КЛПДов;
7) уполномоченный экономический оператор;
К) иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с ншмрами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
9) лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении И (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением нпридка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно и. ремещенные через таможенную границу.
11ри таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и ИММх документах, представленных при таможенном декларировании limnpoit, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
Л) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно иммущенпыми товарами;
I) соблюдение требований, установленных таможенным законода-tVflbcriioM таможенного союза и законодательством государств -учт i пиков таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в i фпрс шможенного дела;
3) соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере положенного дела, установленным критериям, необходимым для lipmпоения статуса уполномоченного экономического оператора;
f>) иные направления, определенные таможенным законодательством ■УйОЖСиного союза и законодательством государств - участников ■МОЖенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного' органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств -участников таможенного союза.
При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля.
Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки (гл. 19 ТК ТС). Порядок проведения таможенных проверок
Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - участников таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки.
Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля
72
(нмиорп) государств - участников таможенного союза, свидетельствующие о т I (Mi ни I юм I крушении таможенного законодательства;
}) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований Ммилпмшго законодательства таможенного союза и законодательства ЦЦУДпри н - участников таможенного союза;
1) шмнление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере (нмижпиюго дела, на получение статуса уполномоченного (ШИЮмичсского оператора;
4) необходимость проведения встречной проверки в соответствии с им) iiiiiiiniM пунктом;
JI) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства И пронедепии проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки V Hum фапиой организацией;
в) иные основания, предусмотренные законодательством государств -уМйг | никои таможенного союза.
Имстдпая таможенная проверка может назначаться по результатам Применении иных форм таможенного контроля, а также по результатам щмершп.пой таможенной проверки.
I) случае необходимости подтверждения достоверности сведений, Пришпиленных проверяемым лицом, таможенным органом может Приводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с йрпйернсмым лицом по сделкам (операциям) с товарами, (ь Iречная выездная таможенная проверка является внеплановой.
Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в гид и отношении одного и того же проверяемого лица.
Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными Припиши 1 развЗ года.
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без (нрлппчений периодичности их проведения.
Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки Производится с использованием информации, полученной:
1) с использованием информационных ресурсов таможенных органов;
2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных нронерок;
3) от государственных органов;
4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды Панковских операций;
5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных opi пион государств - участников таможенного союза;
ft) из средств массовой информации;
7) из других источников официальным путем.
Выездная таможенная проверка
Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных со дня получения уведомления проверяемым лицом со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.
Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки.
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.
Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - участников таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки, проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица.
Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.
Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Таможеная экспертиза при проведении таможенного контроля
4) таможенный эксперт - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы;
5) таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с
74
использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.
Таможенная экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.
Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами (таможенный эксперт - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы), а также экспертами или специалистами иных уполномоченных организаций, назначенными таможенными органами.
Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.
В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.
Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных, коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта) или наименование организации, в которой должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), и срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения в таможенный орган.
В решении указывается о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Руководитель уполномоченного таможенного органа, организации или лицо, его замещающее, вправе отказать в проведении таможенной экспертизы в случае:
1) недостаточности информации для проведения таможенной экспертизы;
2) ненадлежащего оформления решения о назначении таможенной экспертизы;
3) несоответствия сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;
4) отсутствия в штате уполномоченного таможенного органа таможенного эксперта требуемой квалификации;
5) отсутствия необходимой материально-технической базы и специальных условий для проведения таможенной экспертизы.
Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.
Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.
Срок проведения таможенной экспертизы составляет 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству.
Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, на срок, не превышающий срок временного хранения товаров.
Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается:
в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов; в иных случаях, установленных таможенным законодательством государств -участников таможенного союза.
По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта).
Виды таможенной экспертизы
1. В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы:
1) идентификационная экспертиза;
2) товароведческая экспертиза;
3) материаловедческая экспертиза;
4) технологическая экспертиза;
5) криминалистическая экспертиза;
6) иные виды экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.
В зависимости от числа привлекаемых экспертов назначаются: единоличная, комиссионная и комплексная таможенная экспертиза.
Единоличная экспертиза - экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.
Комиссионная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При
76
разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение.
Комплексная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией Пложенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт (эксперт) подписывает ту часть заключения, по которой проводил шможенную экспертизу.
Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.
Первичная экспертиза - экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов.
Дополнительная экспертиза - экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту).
Повторная экспертиза - экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной экспертизы,
Повторная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную экспертизу. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную экспертизу, могут присутствовать при проведении повторной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта они не участвуют.
Порядок проведения повторной таможенной экспертизы на таможенной территории таможенного союза определяется решением Комиссии т аможенного союза.
При проведении дополнительной и повторной экспертизы таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты первичной экспертизы.
Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
При проведении таможенного контроля в случаях, перемещения товаров запрещенных или ограниченных к вывозу или ввозу, по истечении срока временного хранения, несвоевременного декларирования, отзыве декларации, а также иных случаях предусмотренных ТК ТС (ст.ст. 208, 231, 234, 305, 354), должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.
В случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение 1 месяца, а скоропортящиеся продукты -в течение двадцати четырех часов.
Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение 3 суток.
Товары, запрещенные или ограниченные к перемещению через таможенную границу, задержанные при вывозе с таможенной территории таможенного союза, и документы на них возвращаются декларанту или иным лицам для использования на таможенной территории таможенного союза, если владение этими товарами допускается законодательством государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.
В иных случаях, товары возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру, либо их представителям.
Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные, лицами, в указанные сроки, подлежат реализации, уничтожению или иному использованию товаров в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.
Товары, расходы по хранению и реализации которых превышают их стоимость, подлежат уничтожению.
Уничтожение, а также возмещение расходов, связанных с хранением и транспортировкой таких товаров, осуществляются за счет декларанта или иного лица, а при отсутствии указанных лиц - за счет средств бюджета государства. Из сумм, полученных от реализации товаров, удерживаются в первую очередь суммы в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день задержания этих товаров, во вторую очередь - расходы по транспортировке, хранению товаров и иные расходы, связанные с реализацией этих товаров.
Суммы, полученные от реализации товаров, исчисленные с учетом удержаний, возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не производилось, - собственникам товаров, при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение 3 месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств от их реализации.
78
Система управления рисками
Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства.
Уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.
Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на 2 типа: выявленный и потенциальный.
Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение тможенного законодательства уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте.
Индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля.
Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют.
11рофиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.
()бласть риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного Контроля или их совокупности, а также повышение эффективности тможенного администрирования.
Оценка риска - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения.
Управление риском - систематическая работа по разработке и Практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением 1аможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.
Цели применения системы управления рисками и объекты анализа риска
Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм ■Меженного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным вредстнам международной перевозки, документам и лицам, а также «тепени проведения таможенного контроля.
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется таможенным законодательством. I (емими применения системы управления рисками являются:
I) ii()i4 in mi'iihi' и ii|io/u'iin\ компетенции таможенных органов мер по
ни.....i' национал!,noil (государственной) безопасности, жизни и здоровья
•юлонска, охране окружающей среды;
2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства, имеющих устойчивый характер,
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза, затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.
К объектам анализа риска относятся:
1) товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления;
2) транспортные средства международной перевозки;
3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и распоряжения товарами;
4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
6) результаты применения форм таможенного контроля. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками
заключается в выполнении следующих задач:
1) формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов;
2) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение: объектов анализа рисков;
индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;
3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом:
вероятности возникновения рисков и возможных последствий;
анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации
рисков.
Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и результатах применения к конкретным товарам
80
и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.
Содержание установленных профилей и индикаторов рисков предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией
Идентификация товаров, транспортных средств, помещений.
Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением Комиссии таможенного союза.
- Глава 1. Понятие и сущность таможенного права............................5
- Глава 26. Контролируемая поставка товаров...............................167
- Глава 27.Ответственность в области таможенного дела..................168
- Глава 1. Понятие и сущность таможенного права
- Часть 1 ст. 74 Конституции запрещает устанавливать на территории страны таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
- Глава 2. Субъекты таможенных правоотношений
- 2.1. Таможенные органы
- 2.3. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 2.3.1. Таможенный представитель
- 2.3.2. Таможенный перевозчик
- 2.3.4. Владелец таможенного склада
- 2.3.5. Владелец магазина беспошлинной торговли
- 2.3.6. Уполномоченный экономический оператор
- Глава 3. Товары как объекты таможенного регулирования
- 3.2. Страна происхождения товара
- Глава 4. Понятие и содержание методов государственного регулирования внешней торговли товарами
- Глава 5. Таможенные платежи
- 5.3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины
- Глава 6. Таможенный контроль
- 6.1. Общие положения о таможенном контроле Понятие таможенного контроля
- 64.1. Проверка документов и сведений
- 6.4.2. Устный опрос
- 6.4.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
- 6.4.9. Таможенный осмотр помещений и территорий
- Глава 7. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
- 7.2. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
- Глава 8. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
- 8.1.Таможенное декларирование товаров
- Глава 9. Общие положения о таможенных процедурах
- Глава 10. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- Глава 11. Таможенная процедура экспорта
- Глава 12. Таможенная процедура таможенного транзита
- Глава 13. Таможенная процедура таможенного склада
- Глава 14. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- Глава 15. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- Глава 16. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- Глава 17. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- Глава 18. Таможенная процедура временного вывоза
- Глава 19. Таможенная процедура реимпорта
- Глава 20. Таможенная процедура реэкспорта
- Глава 21. Таможенная процедура беспошлинной торговли
- Глава 22. Таможенная процедура уничтожения
- Глава 23. Таможенная процедура отказа в пользу государства
- Глава 24. Специальная таможенная процедура
- Глава 25. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
- 25.1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
- 25.2. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
- 25.3. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- 25.4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
- 25.6. Особенности перемещения товаров для личного пользования
- Глава 26. Контролируемая носишки тннрон
- Глава 27. Ответственность в области таможенного дела
- 27.1. Уголовная ответственность за преступления в области таможенного дела
- 7) Товары - любое имущество, ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации.