12..Правовой статус уполномоченного экономического оператора и владельца магазина беспошлинной
Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 настоящего Кодекса.
Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
2. Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.
3. Таможенные органы ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.
Ст34 Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;
2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств-членов таможенного союза;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли,
2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, 3) иные основания, установленные законодательством государств-членов таможенного союза.
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;
2) соблюдать условия и требования, установленныя настоящим Кодексом;3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;5) уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса;6) информировать таможенный орган, включившийюридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.
2. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
3. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:
1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;
2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов таможенного союза;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
6) наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;
7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
- 1. Таможенное право: понятие, особенности, цели, задачи, принципы,структура.
- 2. Методы регулирования в таможенном праве.
- 3.История таможенного дела и таможенного права в России.
- IV. Таможенная политика ссср в 80-е годы.
- 4.Источники таможенного права: виды, краткая характеристика.
- 5) Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983;
- 7) Таможенная конвенция о контейнерах 1972;
- 8) Двусторонние договоры рф с иностранными государствами в области таможенного дела.
- 6. Киотская конвенция об упрощении таможенных процедур 1973 г. В ред. 1999 г.
- 8.Таможенные органы и их основные задачи.
- 9.Правовой статус государственных служащих таможенных органов рф
- 11.Правовой статус владельца склада временного хранения и владельца таможенного склада.
- 12..Правовой статус уполномоченного экономического оператора и владельца магазина беспошлинной
- 13.Информационные системы и информационные технологии.
- 14.Таможенная статистика
- 15. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- 16. Страна происхождения товаров.
- 17. Таможенная стоимость товаров.
- 19.Таможенный контроль: общие положения, зоны, представление документов и сведений
- 21. Система управления рисками
- 22. Порядок проведения таможенных проверок
- 23. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- 24. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
- 25. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
- 26. Правовое регулирование прибытия товаров на таможенную территорию
- 27. Правовое регулирование убытия товаров с таможенной территории.
- 28. Временное хранение товаров.
- 29. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.
- 30. Порядок таможенного декларирования товаров.
- 31. Правовое регулирование выпуска товаров
- 33.Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта.
- 34. Таможенная процедура таможенного транзита
- 35.(3)Таможенные процедуры переработки: на таможенной территории, вне её и для внутреннего потребления
- 36. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза.
- 37.(2) Таможенные процедуры реимпорта и реэкспорта
- 37 (2)Таможенная процедура реэкспорта
- 38. Таможенные процедуры беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства
- Таможенная процедура уничтожения
- 39. Особенности перемещения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- 40. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 41. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- 42. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
- 43. Перемещение транспортных средств международных перевозов при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 44.Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- 45. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
- 46. Международное таможенное право: понятие, субъекты, принципы, источники.
- 48.Основы европейского таможенного права
- 49. Международно-правовое регулирование сотрудничества рф и ес в таможенной сфере
- 50. Всемирная таможенная организация: создание, цели, принципы, структура органов, деятельность, участие рф.
- Комиссия по урегулированию споров
- Условия присоединения
- Критика вступления России в вто
- 10.(2) Правовой статус таможенного представителя и таможенного перевозчика.
- 18.Таможенные платежи: понятие, виды, порядок уплаты.
- Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
- 20. Формы и порядок проведения таможенного контроля.