Заключение
Льготы должны предоставляться на товары, которые не производятся в нашей стране, либо производятся в ограниченном количестве, учитывая при этом, интересы российских товаропроизводителей и интересы ТС. Анализ импорта преференциальных товаров из КНР показывает, что основную долю ввозимых товаров составляют продовольственные товары, которые по ценовым показателям превосходят российскую продукцию, в связи с предоставлением льгот. Таким образом, необходимо пересмотреть законодательную базу в области применения тарифных льгот в отношении определенных товаров с целью стимулирования создания и развития внутреннего производства отдельных видов товаров.
Одной из центральных проблем функционирования преференциальных режимов является нарушение правил использования льгот, прежде всего путем недостоверного декларирования страны происхождения товаров. Ежегодный ущерб для российского бюджета от подобных нарушений может составлять сотни миллионов долларов. Поэтому важно вести учет и статистику таких нарушений в рамках специальной таможенной статистики.
Проблемы импортной зависимости России продолжают оставаться весьма острыми. Необходимо разработать более совершенную систему тарифных преференций с учетом национальных интересов страны и способствующую повышению уровня экономической безопасности России.
Подводим итоги по курсовой работе:
- единый таможенный тариф - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в государствах-участницах ТС;
- под тарифной льготой (преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики страны льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров;
- основными документами, регулирующими тарифные преференции являются ТК ТС, ЕТТ ТС, Решение КТС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130, Протокол от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот», Протоколо единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года, Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008,Соглашениеоб условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
- существует 4 уровня ставок таможенных пошлин: беспошлинно, 75%, базовая ставка, максимальная ставка;
- из анализа динамики внешнеторгового оборота, наибольший ее объем у РФ происходит с Китаем, куда РФ экспортирует топливно-энергетические ресурсы, а из Китая импортируется в нашу страну одежду, обувь, товары народного потребления, продукты потребления.
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Введение
- 1. Роль тарифных льгот в регулировании внешнеторговой деятельности
- 1.1 Сущность и место таможенного тарифа во внешнеторговой политике
- 1. 2 Экономическая сущность преференций, особенности единой системы преференции Таможенного союза
- 1. 3 Нормативно-правовая база Таможенного союза, касающаяся тарифных преференций
- 2. Влияние тарифных льгот на развитие производства в Российской Федерации
- 2. 1 Динамика внешнеторгового оборота в России
- 2. 2 Анализ ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза по таможенным процедурам
- 2. 3 Оценка реализации целей таможенного тарифа и предоставления тарифных льгот
- Глава 3. Повышение эффективности использования тарифных льгот
- 3. 1 Совершенствование единой системы преференций
- Заключение
- Список использованных источников