logo search
Административные правонарушения в таможенной сфере

Заключение

Совершение административных правонарушений в таможенной сфере - достаточно частое явление, однако таможенные органы должны выявить их совершение, своей эффективной работой уменьшить их количество.

Среди выводов по результатам настоящего исследования обозначим следующие.

Административное правонарушение можно охарактеризовать как противоправное, виновное деяние юридического или деликтоспособного физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. Особенностью административных правонарушений в таможенной сфере является то, что административная ответственность установлена только КоАП РФ.

Можно выделить следующие основные признаки административных правонарушений:

1.противоправность. Данный признак обозначает, что данное деяние нарушает конкретную норму права;

2.авиновность. Данный признак обозначает внутреннее интеллектуально-волевое отношение субъекта к совершаемому им деянию;

3.наказуемость. Данный признак обозначает, что за совершение данного деяния конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная ответственность.

Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние признается административным правонарушением: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Данные элементы характерны для всех административных правонарушений, в том числе и в таможенной сфере. Отметим, что существуют специальные субъекты административных правонарушений в таможенной сфере, в частности, таможенные представители.

В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, отношения в сфере таможенного дела регламентируются различными нормативно-правовыми актами. Данный кодекс не содержит перечень административных правонарушений в сфере таможенного дела, однако ссылается на соответствующее законодательство государств - членов Таможенного союза, устанавливает правила поведения участников правоотношений в сфере таможенного дела, подлежащих охране.

Непосредственно составы административных правонарушений в сфере таможенного дела содержит КоАП РФ. Стоит отметить, что указанный кодекс еще не в полной мере приведен в соответствие с ТК ТС, не все принятые поправки еще вступили в силу. Следовательно, необходимо привести КоАП РФ в соответствии с ТК ТК.

Органом, который непосредственно осуществляет борьбу с административными правонарушениями в таможенной сфере, является в России Федеральная таможенная служба.

Что касается видов административных правонарушений, то административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций содержатся в гл. 16 КоАП РФ, состоящей из 23 статей.

На мой взгляд, необходимо гармонизировать законодательство России с ТК ТС для того, чтобы борьба с совершением таможенных правонарушений был более эффективной.

Список использованной литературы

1. Нормативно - правовые акты

1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993)// СЗ РФ. 1994. № 1. Ст. 1.

1.2 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009г. № 17) (в редакции от 16 апреля 2010г.)// СЗ РФ. 2010. № 50. ст. 6615.

1.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1.

1.4 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. От 30 дек. 2004 г.) // Собр. Законодательства РФ. - № 32. - Ст. 3301.

1.5 О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N459 // Рос. газ. - 2006. - 02 авг.

1.6 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 119-О [Электронный ресурс] // Режим доступа: Консультант Плюс: справочно-правовая система.

1.7 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // "Российская газета".№269. 2010. Изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2013 года.

1.8 "Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) Собрание законодательства РФ. 2011. № 12. Ст. 1552

2. Учебная литература