Концепция реформирования бюджетного процесса в российской федерации в 2004 - 2006 годах
Цель концепции: повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
Направление реформирования бюджетного процесса:
Реформирование бюджетной классификации бюджетного учета
Выделение бюджета действующих и принимаемых обязательств
Совершенствование среднесрочного финансового планирования
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования
Упорядочивание процедур составления и рассмотрения бюджета
"расходные обязательства" - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета;
К действующим обязательствам, в частности, относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);
обязательства по предоставлению (оплате) государственных (муниципальных) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обязательства, вытекающие из долгосрочных бюджетных целевых программ Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), а также адресной инвестиционной программы Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
погашение и (или) обслуживание государственного (муниципального) долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), в том числе международных, действующих в планируемый период;
средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Российской Федерации либо сложившимися принципами (практикой) бюджетного планирования в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение государственного (муниципального) долга;
предоставление (оплата) государственных (муниципальных) услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджетов действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются органами исполнительной власти соответствующего уровня.
Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
сокращения части действующих обязательств (путем внесения изменений в законодательство, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и т.п.);
применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом действующих обязательств роста бюджетных доходов (для региональных и местных бюджетов прежде всего налоговых и неналоговых доходов).
- Анализ хозяйственной деятельности таможенных организаций о.В. Ситникова
- 07.02.2006
- Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией
- 2. Особенности деятельности бюджетных организаций как объектов анализа.
- 14.02.2006
- 3. Характеристика организационно-правовой формы таможенной организации.
- 4. Современные особенности деятельности таможенных организаций.
- 21.02.2006 Теоретические основы ахд в т/о
- Содержание и основные принципы ахд в т/о
- Показатели, источники информации и способы их обработки в ахд т/о Анализ трудовых ресурсов таможенной организации
- Организация работы управления кадров фтс России
- Содержание положения об Управлении кадров фтс России
- Анализ основных средств предприятия (таможни)
- Задачи анализа ос таможни и его информационная база
- Концепция реформирования бюджетного процесса в российской федерации в 2004 - 2006 годах
- Главное финансово-экономическое управление
- Содержание положения
- Основные задачи анализа
- Отличие бор от затратного метода бюджетирования
- Основные пункты положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов
- Организация работы Управления таможенных расследований и дознания
- Правовое управление
- Управление таможенной инспекции
- Управление таможенной статистики и анализа